Самое привлекательное место для инвестиций

В октябрьском номере журнала «Порты Украины» мы пишем о десятке самых крупных инвесторов в портовую отрасль Украины за последние пять лет.

Скоро будет уже пять лет, как Украина живет в состоянии, когда приходится вести боевые действия на востоке. Они чередуются фазами обострения и затишья, но в целом сильно довлеют над желаниями инвесторов вкладываться в инфраструктурные проекты нашей страны. Как ни странно, портовая отрасль оказалась исключением. Даже в самые пасмурные и неопределенные 2014-2015 годы в портах открывались новые масштабные терминалы и десятки инвесторов вкладывали в новые амбициозные проекты.

По приблизительным подсчетам за последние пять лет только в строительство зерновых терминалов было вложено около миллиарда долларов. На фоне стагнации остальных секторов экономики это позволяет считать порты – локомотивом развития инфраструктуры. Интересный факт, в 2015-2016 годах значительный рост потребление металла и металлоконструкций был зафиксирован только на юге Украины, во всех остальных регионах был спад или стагнация. Это было связано именно с бумов строительства в портах.

Чем руководствуются эти инвесторы? «В связи с высоким уровнем неопределенности в военно-политической сфере Украины, сложно сегодня строить какие-либо экономические прогнозы и планировать инвестиционную деятельность. Но мы надеемся на то, что геополитический курс Украины в сторону Европы, должен поспособствовать налаживанию экономических связей и оказать значительное влияние на развитие механизмов совместного инвестирования, государственного и частного. Первые шаги в этом направлении в нашей стране уже предприняты, и в дальнейшем развитие будет прогрессировать и трансформироваться с учетом национальных особенностей ведения бизнеса», — рассказывают в компании «Бруклин-Киев».

Нельзя игнорировать тот факт, что риски любых инвестиций, включая портовую отрасль, всегда сопряжены с общегосударственными. И в случае с Украиной риски государства, к сожалению, существенно повышают уровень инвестиционных рисков в целом. Тем не менее, имея удобный выход к морю и наличие достаточного количества сухопутных транспортных коридоров даже с учетом рисков инвесторы видят для себя перспективу и потенциал для дальнейшего развития. Тем более, что ставки на перевалку в украинских портах все еще значительно выше, чем в странах ЕС.

«Результаты работы за последние несколько лет четко показали нам, что в части экономики и операционных возможностей все реализованные нами инвестиции как в краткосрочной, так и в длительной перспективе имеют положительный эффект», – объясняют причину собственных инвестиций во время последней «пятилетки» в порту Ника-тера.

Ключевую поддержку этим инвестициям оказывают международные банки, особенно ЕБРР. Однако, заметно активизировались и иностранные компании: Cargill, Bunge, HHLA AG, LDC и другие. Да, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев их интересует исключительно развитие инфраструктуры под вывоз зерновых. Тем не менее сам факт существования настолько крупных инвестиций в один из сегментов украинской инфраструктуры сам по себе является маячком для остальных инвесторов, который сигнализирует, что несмотря на войну здесь можно успешно работать и вкладывать сотни миллионов долларов.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *