Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Руководство операцией подъема танкера Delfi с 27 июля перейдет к АМПУ — Криклий

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) с понедельника, 27 июля, будет контролировать операцию по поднятию танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин». Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

«С 27 июля операция переходит под контроль АМПУ. Но, не дожидаясь этой даты, мы уже согласовали с главой ОГА Одесской области Максимом Куцым провести в воскресенье комиссию по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайной ситуации, определить произошедшее техногенной катастрофой, чтобы дать возможность АМПУ двигаться по ускоренной процедуре и не терять время на бюрократические процедуры», — написал Криклий в Facebook.

Он добавил, что со сменой исполнителя изменится и поход. «Все настроены быстро убрать этот металлолом с городского пляжа», — подчеркнул министр.

Кроме того, по словам Криклия, АМПУ с воскресенья, 26 июля, получит все необходимые инструменты для сокращенных процедур, включая проведение тендера на предоставление услуг по удалению танкера Delfi из акватории Одесского порта.

«О проведении тендера в октябре, как начали писать отдельные СМИ, даже мысль не допускается. АМПУ объявила стандартную процедуру, исходя из действующих норм законодательства, но уже с воскресенья получит все необходимые инструменты для сокращенных процедур», — уточнил министр.

Ранее администрация Одесского морского порта сообщила о проведении тендера на официальной площадке государственных публичных закупок Prozorro на предоставление услуг по удалению танкера Delfi из акватории Одесского морского порта. Аукцион запланирован на 5 октября.

По состоянию на 15:00 пятницы, 24 июля, на пляже «Дельфин» в Одессе продолжаются подготовительные работы по подъему затонувшего в ноябре прошлого года танкера-бункеровщика Delfi. Работы проводит подрядная организация, которую наняла компания-судовладелец. В операции принимают участие также буксир частного оператора P&O Maritime Ukraine, с помощью которого танкер попробуют поставить на ровный киль, и принадлежащий администрации морского порта «Пивденный» буксир-нефтемусоросборщик Sea Ant, который будет устанавливать тросы, следить за безопасностью и устранять возможные разливы.

В случае, если судовладельцу не удастся поднять танкер с мели до конца недели, к ликвидации последствий аварии судна должны приступить специалисты АМКУ.

Ранее на этой неделе АМПУ обратилась к владельцу потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» танкера-бункеровщика Delfi с требованием передать ей право подъема и удаления судна в связи с безуспешными попытками судовладельца сделать это самостоятельно. Одновременно, АМПУ обратилась к капитану Одесского порта относительно предоставления отказа в очередном продлении срока подъема танкера, в случае поступления от судовладельца соответствующего обращения.

АМПУ в июне заявляла об отсутствии у нее законных оснований для самостоятельного, от своего имени, подъема и удаления судна Delfi. Такое право (а не обязанность), в соответствии со ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит лишь при условии наступления ряда независимых непосредственно от АМПУ условий и обстоятельств, первым из которых является неподнятие судна его владельцем в срок, установленный капитаном морского порта, согласно статье 123 КТМ Украины.

Ранее АМПУ дважды — 31 марта и 17 июня — обращалась к судовладельцу с требованием передать права на подъем и удаление аварийного судна. Судовладелец ответил отказом.

Читайте также: Госэкоинспекция насчитала $15,2 тыс. ущерба от аварии бункеровщика Delfi

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован.

Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.

Владельцем танкера является компания Frio Fondo LP Corner Chambers, зарегистрированная в Бирмингеме (Великобритания), а его представителями в Одессе — Юрий Голиков и капитан танкера Анатолий Слинько.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *