Рост глобального рынка контейнерных перевозок начал замедляться

Глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае 2021 года составил 15,2 млн TEU — на 14% больше, чем годом ранее, и всего на 1,5% выше показателя за аналогичный период «допандемического» 2019 года. Об этом свидетельствуют данные сервиса Container Trade Statistics (CTS), сообщает Infra News.

Индекс ставок в мае 2021 года поднялся еще на 14 пунктов и достиг нового рекорда в 132 пункта. Для сравнения — значение индекса в мае 2020 года составляло 71, в мае 2019 и 2018 — 66. В целом до кризиса COVID значение индекса варьировалось в диапазоне от 65 до 70 пунктов.

Отмечается, что сравнение с показателями прошлого года не слишком информативно, так как достигшая весной Европы и Америки первая волна COVID почти парализовала рынок на несколько месяцев. Сравнение с данными 2019 года свидетельствует о стагнации роста объемов в ключевых сегментах рынка контейнерных перевозок за исключением американского импорта.

Импорт в Северную Америку в мае превышал уровень годом ранее на 40%, по сравнению с маем 2019 объемы выросли на 20% и составили 2,91 млн TEU. Экспорт составил 1,31 млн TEU. Объемы уже второй месяц подряд превышают уровень прошлого года на 10%, однако находятся на 9% ниже уровня 2019 года. Объемы американского экспорта снижались почти каждый месяц, начиная с марта прошлого года.

Что касается торговли Южной и Центральной Америки, контейнерный импорт в регион вырос в апреле и мае почти в полтора раза в годовом сопоставлении — почти до 1 млн TEU. К уровню 2019 года рост в импорте составил 3,5%. Экспорт вырос на 3,5% и 1% соответственно — до 0,78 млн TEU.

Европейский импорт составил 1,95 млн TEU, что на 17,5% превышает уровень прошлого года, но на 0,7% ниже уровня мая 2019 года. В экспорте рост замедлился до 16% и 0,6%, соответственно.

Майский контейнерный трафик в Азию замедлил рост до менее чем 1% год к году, к уровню 2019 года объемы сократились. Экспорт вырос на 14% и 4% соответственно.

Читайте также: Прибыль контейнерных линий приблизится к $100 млрд в 2021 году — Drewry

Комментируя данные CTS, аналитик рынка контейнерных перевозок Ларс Йенсен отметил в своем блоге на LinkedIn, что они продолжают тенденцию, наметившуюся уже несколько месяцев назад, и подтверждают его предположение, что текущие проблемы рынка обусловлены не высоким спросом, а узкими местами в цепочках поставок. Показатели также свидетельствуют о том, что решать эти проблемы надо не через наращивание числа судов и контейнеров, а через устранение узких мест в системе.

По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *