«Рисоил Терминал» начал монтаж погрузочной галереи нового двустороннего пирса
На строительстве двустороннего пирса ООО «СП Рисоил Терминал» в морском порту Черноморск начались работы по монтажу галереи для погрузки зерновых. Об этом сообщила пресс-служба группы Risoil.
Отмечается, что сооружение гидротехнической части двустороннего пирса на сегодняшний день находится на завершающей стадии. Большинство из 254 металлических свай-оболочек уже погружено на глубину около 23 метров. В итоге их общий вес составит 4527 тонн. Одновременно это позволило перейти к монтажу металлоконструкций погрузочной галереи.
Сейчас установлена первая из пяти опор галереи. В перспективе перейдем непосредственно к монтажу оборудования”, — прокомментировал ход работ технический руководитель проекта Сергей Стояно.
Двусторонний пирс «Рисоил Терминала» на стыке причалов №10 на №11 морского порта Черноморск станет первым в Украине, который будет обеспечивать возможность одновременно обрабатывать два судна с двумя различными грузами, а также принимать зерно с барж и судов типа «река-море».
На прошлой неделе в рамках подписанного договора по принципу Take or pay ГП «Администрация морских портов Украины» начало дноуглубительные работы в рамках третьей очереди реконструкции операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Работы планируется завершить до конца 2021 года.
В начале сентября АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал» подписали договор о взаимодействии по реализации взаимосвязанных проектов. Согласно документу, ООО «СП Рисоил Терминал» обязуется построить на стыке причалов №10-11 морского порта Черноморск двусторонний пирс длиной 339,75 метра, с возможностью принимать суда типоразмера Panamax. ГП «АМПУ» должно будет осуществить дноуглубительные работы на подходах к пирсу в рамках третьей очереди реконструкции операционной акватории первого ковша Сухого лимана, с достижением глубин 15 метров.
В июле Группа компаний Risoil достигла договоренности с ОТП Банком о предоставлении финансирования на общую сумму 750 млн грн для завершения инфраструктурного проекта на терминале в морском порту Черноморск. За счет привлеченных инвестиций Risoil планирует завершить строительство двустороннего пирса на зерновом терминале в порту Черноморск (ООО «СП Рисоил Терминал») на стыке причалов №10 и №11.
Читайте также: Проект завтрашнего дня. Risoil начинает строительство уникального двустороннего пирса
ООО «СП Рисоил Терминал» реализует проект строительства двустороннего пирса, который обеспечит одновременную обработку двух судов осадкой до 15 метров. «Мы будем осуществлять одновременную погрузку зерновых объемом до 3 тыс. тонн в час на любую сторону пирса. Причем погрузку можно вести в любой комбинации, регулируя виды грузов и пропорции грузопотоков на обе стороны пирса», — рассказал ранее «Портам Украины» генеральный директор терминалов группы Risoil S. A. Евгений Садовой.
Согласно проекту, типовым расчетным судном на начальном этапе станут суда типоразмера Panamax, но в перспективе, после проведения дноуглубительных работ, терминал сможет обрабатывать суда Post Panamax дедвейтом до 120 тыс. тонн.
Строительство объекта займет один год. Ориентировочная стоимость проекта превышает 1 млрд грн. Введение пирса в эксплуатацию позволит привлечь новые грузопотоки и увеличить грузооборот порта Черноморск, а также создать новые рабочие места.
Подрядчиками строительства гидротехнической части объекта являются компании «Эталон» и «ТИС-Гидротехника», которые выиграли соответствующий тендер.