«Рисоил-Херсон» получил в управление имущество в Херсонском порту

Целостный имущественный комплекс ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) и соответствующеее имущество ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) в Херсонском морском порту окончательно переданы концессионеру — ООО «Рисоил-Херсон».

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, акты о передаче имущества сроком на 30 лет были подписаны МИУ, ГП «АМПУ», ООО «Рисоил-Херсон» и ООО «Херсонский порт» в четверг, 23 декабря.

Компания-концессионер начинает управление портом и своей первоочередной задачей считает быстрое и полноценное возобновление его хозяйственной деятельности.

Качественная подготовка позволяет запустить все рабочие процессы в максимально короткое время. Нами будет применяться современный подход, новое оборудование и технологии — это означает не только увеличение объемов перевалки, но и более высокие зарплаты для наших сотрудников, улучшение условий и безопасности труда, соблюдение высоких экологических стандартов”, — отметил совладелец Risoil и ООО «Херсонский порт» Александр Минов.

Учредителями ООО «Херсонский порт», которое создано для управления имуществом в Херсонском порту, опосредованно выступают компании групп Risoil и Georgian Industrial Group. Планируется, что инвестиции составят 320 млн грн, из которых, по меньшей мере, 18 млн грн — на развитие городской инфраструктуры.

В первую очередь, компания-концессионер планирует провести модернизацию и реконструкцию оборудования, механизацию складов, увеличение емкости одновременного хранения зерновых благодаря установке дополнительных силосов. Для этого уже утвержден план-график осуществления инвестиций и разработаны технические проекты.

ХМТП является универсальным как по номенклатуре обрабатываемого груза, так и по местоположению. В ООО «Херсонский порт» подчеркивают, что при относительно небольшой площади он может быть очень эффективным. Именно устаревшие оборудование, техники и технологии, применявшиеся в порту к концессии, привело к падению объемов перевалки и ухудшению финансового состояния предприятия.

Все это должно остаться в прошлом”, — подчеркивают в компании.

По условиям концессионного договора концессионер обязуется:

  • ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода;
  • в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет – еще дополнительно не менее 62 млн грн;
  • обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн;
  • обеспечить непрерывную деятельность порта;
  • перевести всех работников ХМТП и часть работников АМПУ, не допуская их увольнения в течение 10 лет;
  • не допускать снижения заработной платы работников в течение первых трех лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень выплат в соответствии с законодательством;
  • выполнять мероприятия по охране окружающей среды.

Читайте также: Совладелец Risoil Александр Минов: «От нашего прихода в Херсон выиграют все. Кроме тех, кто привык работать непрозрачно»

Ранее соинвестор компании «Рисоил-Херсон» Джемал Инаишвили заявил о намерении выйти из проекта. По его словам, основной причиной такого решения было затягивание процесса передачи порта концессионеру. В августе проект покинул совладелец группы компаний Risoil Шота Хаджишвили.

В мае и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Александр Голодницкий анонсировал, что передача целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» концессионеру завершится в июне, позднее этот срок был сдвинут до конца 2021 года.

В июне 2020 года МИУ и ООО «Рисоил-Херсон» подписали договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» и соответствующего имущества ГП «Администрация морских портов Украины» в Херсонском морском порту. Договор предусматривает высокую ставку переменного концессионного платежа (7%), сумма фиксированного концессионного платежа составит 12 млн грн, инвестиционные обязательства — почти 300 млн грн. Помимо модернизации перевалочных мощностей, компания планирует в ближайшее время обзавестись собственным флотом и превратить Херсон в речной хаб.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *