Работники АСРЗ просят Зеленского сохранить предприятие

Работники ООО «СРЗ», эксплуатирующего целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), обратились к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой сохранить предприятие и помочь ему возобновить работу после того, как 1 февраля была запрещена швартовка к его причалам.

Единственный способ сохранить трудовой коллектив и предприятие стратегического значения для страны — это выполнить прозрачно и в самый короткий срок процедуру передачи ЦИК АСРЗ на баланс государственного предприятия «АСРЗ», возобновить работу предприятия уже на балансе государства и трудоустроить весь коллектив в государственное предприятие”, — говорится в письме предприятия, адресованном Зеленскому.

Авторы письма считают незаконным распоряжение капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина от 1 февраля о запрете швартовки к причалам АСРЗ, находящимся на балансе ООО «СРЗ».

Эти действия привели к полной остановке деятельности ООО «СРЗ» и сделали невозможным выполнение предприятием своих контрактных обязательств перед клиентами и социальных обязательств перед трудовым коллективом”, — отмечается в документе.

Согласно ему, в таких условиях ООО «СРЗ» было вынуждено начать процедуру банкротства и объявить о сокращении всего трудового коллектива.

Работа предприятия полностью остановлена, и запустить его деятельность наново — очень сложный процесс”, — констатируется в письме.

Его авторы указывают, что на предприятии занято свыше 500 специалистов, в том числе узкопрофильных процессий, благодаря которым АСРЗ единственный на Азовском побережье может выполнять сложные ремонты судовых корпусов и винто-рулевого комплекса, а также — электрических, механических и электрорадиомонтажных систем жизнеобеспечения судов.

Работники напоминают, что в 2020 году предприятие отремонтировало 33 судна, в том числе государственного флота ГП «Бердянский морской торговый порт» и администрации Бердянского порта, ГП «Мариупольский морской торговый порт» и администрации Мариупольского порта, ГП «Дельта-Лоцман», корабельно-катерного отряда морской охраны и ВСУ, базы которых размещаются в Азовском море.

С полной версией письма можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также: Блокирование причалов АСРЗ: юридический анализ

ООО «СРЗ», эксплуатирующее ЦИК бывшего ГП «АСРЗ», начало процесс передачи принадлежащих заводу гидротехнических сооружений на государственный баланс для подготовки их приватизации.

Ранее Азовский судоремонтный завод направил обращение в ряд государственных органов с просьбой принять безотлагательные меры для разблокирования деятельности предприятия и отмены незаконного решения капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина о запрете швартовки к гидротехническим сооружениям целостного имущественного комплекса АСРЗ, находящихся на балансе ООО «СРЗ».

С начала февраля деятельность ООО «СРЗ» заблокирована распоряжением капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки судов к причалам в акватории предприятия. Свое распоряжение чиновник мотивировал окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины, которые были подписаны до 31 декабря 2019 года.

ООО «Укртрансагро», оперирующее зерновым терминалом в акватории Азовского моря в Мариуполе, в связи с блокированием акватории ООО «СРЗ» временно переориентировало погрузку судов на причалы Мариупольского морского торгового порта в партнерстве с компанией Ascet Shipping.

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация — ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. В 2020 году ООО «СРЗ» увеличило перевалку грузов по сравнению с 2019 годом в 2,2 раза — до 257,8 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *