Прокуратура расследует вину капитании Одесского порта в аварии танкера Delfi

Прокуратура Одесской области расследует возможную вину должностных лиц капитании Одесского морского порта в аварии танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» в ноябре 2019 года. Об этом заявил прокурор Одесской области Сергей Костенко, передает «Радио Свобода».

В суде сейчас слушается несколько дел по поводу этого инцидента, в том числе о компенсации за вред, нанесенный окружающей среде.

Это дело до сих пор слушается в суде, сумма возмещения — около $16 тыс. Основная проблема будет не в удовлетворении иска, а в его исполнении. У нас есть только металлолом, который подняли с пляжа. Корни компании-владельца уходит на Британские Виргинские Острова, регистрация через Кипр и так далее. Конечные бенефициары хотя и известны в Украине, но юридически это надо доказать”, — сказал Костенко.

Он также отметил, что прокуратура исследует поведение всех должностных лиц, отвечающих за безопасность судоходства на этом участке Черного моря.

Мы исследуем, надлежащим ли образом выполняли служебные обязанности должностные лица капитании Одесского морского порта. Delfi поднимали в основном за счет частных средств, но были и определенные расходы и со стороны АМПУ. Ну и, конечно, вред окружающей естественной среде”, — пояснил Костенко.

В мае Хозяйственный суд Одесской области полностью удовлетворил исковые требования Кабинета министров к компании Mister Drake PC и признал за государством Украина право собственности на танкер-бункеровщик Delfi. Правительство подало иск против номинального владельца судна, поскольку тот не убирал судно в течение нескольких месяцев. Ранее суд также обязал компанию Mister Drake PC возместить ГП «Администрация морских портов Украины» 2,7 млн грн в качестве расходов на ликвидацию разливов нефтепродуктов и веществ, загрязняющих море.

Читайте также: «Было ваше — стало наше». Что с правом собственности на Delfi?

Утром 10 сентября 2020 года танкер-бункеровщик Delfi, потерпевший крушение на одесском пляже «Дельфин», спустя десять месяцев удалось убрать с пляжа и отбуксировать к месту последующей утилизации в морском порту «Черноморск». По оценке основателя группы компаний ООО «Трансшип» Андрея Иванова, стоимость операции по подъему и удалению аварийного судна составила $500 тыс.

Администрация Одесского морского порта 10 августа подписала соглашение, согласно которому работы по подъему и удалению танкера-бункеровщика Delfi осуществлялись ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») за счет ООО «Бруклин-Киев». Хозяйственный суд Одесской области 1 сентября вынес решение об аресте Delfi и подтвердил право Администрации Одесского морского порта на его подъем и удаление.

Ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин», оценен Государственной экологической инспекцией Украины в $16,3 тыс.

Читайте также: Delfi — финальные титры

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован. Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *