Программа обновления парка грузовых вагонов стартует с 2022 года

Приказ Министерства инфраструктуры №647, дающий старт масштабной программе обновления парка грузовых вагонов в 2022-2031 годах, зарегистрирован Министерством юстиции. Об этом сообщила пресс-служба МИУ.

Программой предусмотрено обновление грузового парка благодаря строительству 51,3 тыс. новых вагонов. В частности, речь идет о 36,7 тыс. полувагонов и 14,6 тыс. зерновозов. Именно эти виды подвижного состава составляют около 65% в общем грузовом парке.

Изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки. Это снижает эффективность и безопасность железнодорожных перевозок, постоянно увеличивает расходы на содержание грузового парка. Имеющиеся правила в отрасли никак не мотивируют операторов обновлять собственные вагонные парки. Программа обновления парка грузовых вагонов гарантирует ежегодное производство 2-10 тыс. грузовых вагонов. А также даст системное видение того, куда будет двигаться рынок в ближайшие 10 лет”, — заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По словам министра, важно, чтобы составной частью программы стал не только государственный, но и частный капитал. Поэтому МИУ совместно с Минэкономики разрабатывает механизм запуска программы государственного лизинга для стимулирования в Украине вагоностроения.

Приказом МИУ №647 с целью поэтапного вывода из эксплуатации грузовых вагонов, которые уже эксплуатируются сверх установленного срока эксплуатации, утверждены предельные сроки эксплуатации таких вагонов, которые уменьшаются поэтапно в период с 2022 по 2031 год. Например, для полувагонов срок эксплуатации будет уменьшаться с 44 лет в 2022 году до 22 лет в 2031 году, для зерновозов с 45 лет в 2022 году до 30 лет в 2031 году.

Решение будет способствовать развитию промышленности, в частности, загрузке вагоностроительных и машиностроительных отраслей, увеличению количества рабочих мест, стимулированию смежных отраслей (металлургии) и дополнительным бюджетным поступлениям”, — подчеркивают в министерстве.

В октябре МИУ инициировало процедуру ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. Планируется, что этот проект позволит оживить работу отечественных вагоностроительных заводов и обновить подвижной состав «Укрзализныци».

До этого на заседании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования «Укрзализныци» была представлена Программа обновления парка грузовых вагонов, предусматривающая списание более 57 тыс. вагонов и строительство почти 46 тыс. новых вагонов в 2022-2028 годах.

На сегодняшний день по железнодорожной сети «Укрзализници» курсируют более 174 тыс. грузовых вагонов разной формы собственности, из которых более 54% (95 тыс.) эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы.

Как отмечают в МИУ, изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки или перед каждой погрузкой. Для выполнения таких ремонтов выполняется отцепка неисправных вагонов практически от всех грузовых поездов, что негативно влияет на оборачиваемость вагонов и нарушает нормальную технологию перевозочного процесса. Для организации внеплановых ремонтов привлекаются технические средства и персонал, которые предназначены для обеспечения перевозочного процесса.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *