Проект завтрашнего дня. Risoil начинает строительство уникального двустороннего пирса

Возведение «Рисоил Терминалом» двустороннего пирса открывает новую страницу строительства причальных сооружений в Украине и поднимает планку технологичности причальных объектов на совершенно новый уровень. Дело не только в том, что в Украине просто нет подобного действующего гидротехнического сооружения — проект группы воплощает самую передовую идеологию создания портовой инфраструктуры. В проекте впечатляет все — конструктивность, функционал, интегрированность объекта, инновационность оборудования, обеспечивающего наивысшие показатели производственной эффективности и экологичности. А реализация проекта, предусматривающая взаимодействие частного инвестора и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), является примером эффективного государственно-частного партнертства (ГЧП). Итак, обо всем по порядку.

«Мы строим!»

Проект двустороннего пирса акционеры Risoil задумали больше десяти лет назад. «Идея состояла в том, чтобы обеспечить погрузку судов с большей осадкой. Risoil увидел возможность строительства собственного гидротехнического сооружения для обеспечения осадок судов до 15 метров», — говорит «Портам Украины» генеральный директор терминалов группы Risoil Евгений Садовой.

В силу различных причин проект приходилось неоднократно откладывать и переносить. В прошлом году инвесторы приложили максимум усилий, чтобы выбраться из бесконечной, как казалось, бюрократической спирали государственных согласований. «И удалось — мы получили все необходимые разрешения и согласования. Наконец, мы строим — в середине апреля выходим на воду с забивкой свай», — не скрывает удовлетворения гендиректор.

По словам Садового, строительство объекта займет один год. Ориентировочная стоимость проекта превышает 1 млрд грн. Введение пирса в эксплуатацию позволит привлечь новые грузопотоки и увеличить грузооборот порта Черноморск, а также создать новые рабочие места.

Почему это круто

В чем уникальность этого гидротехнического объекта? Двусторонний пирс обеспечит одновременную обработку двух судов осадкой до 15 метров. «Мы будем осуществлять одновременную погрузку зерновых объемом до 3000 тонн в час на любую сторону пирса, или грузить два судна с обеих сторон пирса с производительностью 1500 тонн в час. Причем погрузку можно вести в любой комбинации, регулируя виды грузов и пропорции грузопотоков на обе стороны пирса. На сегодняшний день двустороннего пирса, который обеспечивал бы возможность одновременно обрабатывать два судна с двумя различными грузами, в портах Украины нет», — рассказывает Садовой.

Другой «фишкой» объекта является возможность обработки не только экспортного, но и импортного грузопотока. «Возможность экспортно-импортных операций — ключевая особенность пирса. Можно уверенно сказать, что, реализуя этот проект, Risoil делает шаг в завтрашний день. Вот почему это круто», — почеркивает топ-менеджер.

Схема подходов к двустороннему пирсу. Графический материал предоставлен пресс-службой Risoil

Согласно проекту, типовым расчетным судном на начальном этапе станут суда типоразмера Panamax, но в перспективе, после проведения дноуглубительных работ, терминал сможет обрабатывать суда Post Panamax дедвейтом до 120 тыс. тонн.

И тут Садовой приоткрывает еще одну интересную перспективу, которую обеспечит возведение пирса — прием зерна с барж и судов типа «река-море». «Мы видим перспективы перевозок малотоннажными судами — прием малотоннажного флота для эффекивной организации экспортно-импортных операций. Это еще один фактор, почему это проект завтрашнего дня», — говорит он. Возможность приема малотоннажных судов также позволит снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру порта и расширить логистические возможности клиентов.

Впечатляющий операционный потенциал пирса стал результатом сотрудничества компании с партнерами — проектантом и поставщиком обрудования. Проект разработал государственный проектный институт «ЧерноморНИИпроект» при активном взаимодействии с инженерной службой Risoil.

В качестве поставщика судопогрузочного и разгрузочного оборудования инвесторы выбрали компанию Neuero Industrietechnik. «Это проверенный и отлично зарекомендовавший себя партнер компании Risoil. В этом проекте наше решение базируется на собственном опыте эксплуатации судопогрузочной машины Neuero модели SL1000, приобретенной ранее и установленной на причале №11. Кроме того, мы провели анализ рынка и опыта коллег в Украине и за рубежом», — поясняет гендиректор.

Для двустороннего пирса Neuero поставит судопогрузочную систему на шесть стрел, каждая производительностью до 1500 тонн в час, а также пневматический судоразгрузчик номинальной производительностью 600 тонн в час.

Судопогрузочная машина Neuero, установленная на причале №11. Фото: facebook.com/risoilsa

Немаловажно, что проект предусматривает технические решения, которые исключат негативное влияние на окружающую среду. По части экологии оборудование Neuero соответствует самым высоким требованиям. «Вопросы защиты окружающей среды и снижения влияния техногенных факторов на экологию очень важны для Risoil. Ранее, когда акционеры выбирали судопогрузчик для причала №11, одним из условий было повышенное требование к защите окружающей среды. Собственно, Neuero выиграла тендер в том числе потому, что их экологические стандарты соответствуют самым современным требованиям», — поясняет Садовой.

О чем речь. Каждая из шести погрузочных стрел будет оборудована пылеподавляющей головкой, которая демонстрирует наилучшие показатели в отрасли и, по сути, является визитной карточкой этого производителя. Все места пересыпа зерна будут изолированы и аспирированы в соответствии с современными нормами и стандартами.

Подрядчиками строительства гидротехнической части объекта стали компании «Эталон» и «ТИС-Гидротехника», которые выиграли соответствующий тендер. «Мы рады работать с этими компаниями. На мой взгляд, они сегодня лучшие на рынке. У нас был тендер, эти две компании нашли возможность объединиться и совместно предложить лучшее решение», — отмечает Садовой.

Задать тренд

Проект двустороннего пирса больше пяти лет является составной частью плана развития порта «Черноморск». При этом реализация проекта входит в периметр меморандума о сотрудничестве между АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал», подписанного в мае 2017 года. АМПУ, среди прочего, обязалась выполнить дноуглубительные работы операционной акватории первого ковша Сухого лимана 12 до 15 метров, частный инвестор — увеличить мощности терминала, в том числе — построить двусторонний пирс, и нарастить годовой объем перевалки.

Руководитель АМПУ Александр Голодницкий в интервью «Портам Украины» рассказал, что госпредприятие планирует очередной этап дноуглубления акватории первого ковша Сухого лимана и проводит переговоры с заинтересованной стороной — «Рисоил Терминалом». В начале текущего года стороны находились на стадии выработки модели взаимодействия и обмена драфтами договоров. «Сейчас АМПУ и Risoil на финальной стадии оформления отношений. Это хороший пример ГЧП, поскольку проект выгоден и государству, и частному инвестору», — уточняет Садовой.

По словам топ-менеджера, проекты портовой инфраструктуры такого уровня являются отраслевым мейнстримом в США и Европе. «Возможно, наш проект задаст подобный тренд в Украине. Еще десять лет назад, будучи сотрудником американской компании Cargill, мне удалось познакомиться с проектом Risoil и отметить его перспективность. Это действительно инновационный проект», — говорит топ-менеджер.

Теперь Садовой имеет возможность применить свой американский опыт в Украине. Кстати, в марте исполнился ровно год его работы в должности генерального директора терминалов группы Risoil. «Горжусь тем, что годовщина моей работы гендиректором отмечена этим знаковым событием — переходом к строительству двустороннего пирса. И, конечно, нужно отдать должное упорству акционеров компании — Александру Минову и Шоте Хаджишвили, которые не опустили руки и вопреки трудностям продолжали двигаться к намеченной цели. Отдельно хочу отметить поддержку посла Швейцарии в Украине Клода Вильда, который нашел возможность посетить терминал и уделить время нашему проекту», — заключил Садовой.

«Порты Украины» планируют в дальнейшем освещать реализацию этого проекта.

Репосты:

1Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *