Приватизация ГПЗКУ сейчас невозможна — Петрашко

Передача на приватизацию АО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» (ГПЗКУ) в настоящее время невозможна и является нецелесообразной из-за невыплаченного компанией кредита Экспортно-импортному банку Китая. Об этом заявил министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко, сообщает УНИАН.

На данный момент это невозможно и нецелесообразно, учитывая, что там есть большой кредит, который был взят в 2013 году, и прямые государственные гарантии. Отдать такое предприятие на приватизацию – это значит, что государство будет обязано выписать чек и рассчитаться с Китаем по этому займу”, — пояснил министр.

Он также добавил, что правительство пытается возобновить нормальную деятельность ГПЗКУ, чтобы она могла самостоятельно рассчитаться по китайскому контракту. Кроме того, ведутся переговоры с китайской стороной о погашении кредита.

Кредитное соглашение между ГПЗКУ и Эксимбанком Китая на сумму $1,5 млрд под 4,5% было заключено в 2012 году и действует до 2027 года. Ставка по договору составляет 4,5% и предполагает выплату процентов каждые 6 месяцев, а с 2018 года — и основного тела кредита.

Читайте также: Модернизация морских терминалов и дноуглубление повысят стоимость ГПЗКУ — глава корпорации

ГПЗКУ (создана Кабинетом министров в 2010 году) занимается хранением, переработкой и экспортом зерновых. Закупает зерновые культуры (пшеницу, ячмень, кукурузу, рожь, овес, сою, гречку) по форвардным и спотовым программами по всей Украине. Перевозку зерна обеспечивают восемь авто- и 15 железнодорожных компаний-экспедиторов. Зерновые принимают более 50 филиалов (более 310 элеваторов) общей мощностью единовременного хранения 3,75 млн тонн (10% сертифицированных элеваторных мощностей Украины). В состав корпорации входят филиалы «Одесский зерновой терминал» и «Николаевский портовый элеватор» суммарной годовой мощностью перевалки зерновых около 3,6 млн тонн. Штат корпорации — около 5 тыс. сотрудников.

В феврале 2020 года госкорпорация анонсировала планы модернизировать перевалочные мощности Одесского зернового терминала и Николаевского портового элеватора.

Госкорпорация в 2019 году увеличила доход по сравнению с 2018 годом на 33,3% — до 14,11 млрд грн. Чистый убыток вырос на 30% — до 1,92 млрд грн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *