Причиной аварии контейнеровоза Ever Given стала ошибка капитана — SCA

Следствие доказало вину капитана контейнеровоза Ever Given, севшего на мель в Суэцком канале и почти на неделю заблокировавшего судоходство по этой водной артерии в марте. Об этом заявил председатель Администрации Суэцкого канала (SCA) Усама Рабиа, сообщила пресс-служба SCA.

На встрече с послом Панамы в Египте Алехандро Гантесом и гендиректором Панамского управления морской навигации Рафаэлем Сигаруистой во вторник, 25 мая, председатель SCA отметил, что при расследовании было доказано, что именно капитан допустил ошибку при управлении, которая привела к тому, что Ever Given развернуло поперек канала, и контейнеровоз сел на мель.

Расследование инцидента с контейнеровозом под флагом Панамы Ever Given доказало ошибку в управлении судном, что является обязанностью капитана судна, а не лоцманов Администрации, поскольку их мнение носит рекомендательный и необязательный характер, а владельцы и операторы берут на себя ответственность за любой ущерб, который может понести Администрация, ее имущество, другие лица или само судно, соблюдая положения Египетского морского закона №8 от 1990 года”, — заявил Рабиа.

Председатель SCA отметил также несостоятельность заявлений, что администрация канала несет вину за инцидент, поскольку разрешила крупнотоннажному судну проходить через канал в плохую погоду.

Судоходство идет в обычном режиме даже в плохую погоду, что доказывается фактом прохождения 12 судов через канал перед Ever Given”, — подчеркнул он.

Рабиа также сообщил, что при переговорах с судовладельцем SCA согласилась снизить почти на 40% сумму компенсации за инцидент — с $916 млн до $550 млн, из которых $200 млн должны быть уплачены в качестве залога наличными, оставшаяся сумма — в виде банковских платежей по гарантийным письмам.

Читайте также: Блокада Суэца. Драй Балк выстоял?

В середине мая администрация Суэцкого канала заявила о планах расширить и углубить водную артерию, после посадки на мель мегаконтейнеровоза Ever Given, заблокировавшего проход по каналу на несколько дней.

Вечером 29 марта в Суэцком канале восстановилось движение после того, как там сняли с мели контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given. Шесть дней понадобилось для того, чтобы стащить судно с мели с помощью 14 мощных буксиров, а до этого были проведены работы по углублению дна. Последнее из 422 судов, ожидавших в очереди после того, как Ever Given сняли с мели, прошло через торговый путь 3 апреля.

Ранее прогнозировалось, что на эвакуацию контейнеровоза Ever Given может уйти не меньше нескольких недель. Если бы этот прогноз реализовался, это стало бы самой продолжительной остановкой канала со времен арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

1Комментарий

  • Jokee, 26.05.2021 @ 20:07 Ответить

    Пусть своих обезьян-лоцманов сначала обучат, а потом деньги требуют, а то эти звери то полчаса молятся, то полчаса сигареты клянчат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *