Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Пре-ТЭО развития БМТП предусматривает целесообразность потенциальной концессии порта

Предварительное технико-экономическое обоснование (пре-ТЭО) проекта развития ГП «Бердянский морской торговый порт» (БМТП) содержит рекомендации увеличить возможности по хранению зерна и организовать стоянки для грузовиков за пределами города. Об этом сообщил советник министра инфраструктуры Виктор Довгань изданию ЦТС.

«В рамках пре-ТЭО разрабатываются предложения организовать стоянки для грузовиков вне территории города и внедрить операционные меры для избегания пиковой интенсивности движения транспорта, а также увеличить объемы хранения зерна в порту. В то же время рекомендации содержат усиление габаритно-весового контроля автотранспорта», — отметил Довгань.

Подготовка пре-ТЭО проекта развития ГП «БМТП» является частью Национальной транспортной модели и включает анализ рынка, прогноз грузооборота и количества судозаходов; юридический анализ; анализ транспортного сообщения с портом; анализ портовой инфраструктуры операционной деятельности; оценку воздействия на окружающую среду; финансовую оценку деятельности; разработку решений, которые могут повысить эффективность работы; анализ рисков.

«Самой большой проблемой для порта Бердянск является контроль государством-агрессором Россией Керченского пролива, которая ввела проверки судов при входе в Азовское море, приводящие к простою судов и ограничению надводного габарита судов, проходящих через Керченский мост — дедвейт самых крупных судов, которые сейчас могут заходить в Азовское море составляет менее 20 тыс. тонн», — указал Довгань, ссылаясь на пре-ТЭО.

В числе узких мест перспектив развития порта — длинный судоходный канал, на котором не всегда должным образом поддерживаются паспортные глубины. «Также стоит отметить слишком большую длительность операций погрузки судов грузами, в том числе — зерном. Очевидно, это связано с недостаточной глубиной у причала №9 (единственный причал, оборудованный погрузочной машиной, которая может обеспечить непрерывную погрузку судов) и нехваткой современных объектов для хранения зерна в порту», — отметил Довгань.

Помимо этого, порт имеет некторые проблемы, связанные с железнодорожной инфраструктурой (отсутствие электрифицированных путей, отсутствие портовой железнодорожной станции) и автомобильным сообщением (перемещение грузовиков через территорию города, пиковые объемы автоперевозок в летний период).

«Относительно оборудования для погрузочно-разгрузочных работ следует отметить нехватку современных объектов для хранения и оборудования для погрузки зерна. С точки зрения продолжительности пребывания грузов в порту все грузы, кроме зерна, слишком долго находятся на портовых площадках, что скоро может привести к нехватке свободных площадей для хранения. Несмотря на это, нужно ускорить оборот грузов, включая изменения по тарифам. Сделаны предложения по оптимизации движения грузовиков в порту, включая оптимизацию использования въезда для автотранспорта», — указал Довгань, ссылаясь на пре-ТЭО.

Наиболее вероятно, что экспорт зерновых и глины должен оставаться основным источником развития рынка перевалки грузов. Ожидается, что объемы соответствующих перевозок будут расти на 2-3% в течение следующих 10 лет или быстрее в случае предоставления АО «Укрзализныця» скидки на железнодорожные перевозки к морским портам Азовского моря, что повысит конкурентоспособность по сравнению с черноморскими портами Украины.

Также предполагается привлечение ряда новых грузов, прежде всего нефтепродуктов и удобрений, но объемы их перевалки будут ограниченными. Возобновление переработки угля и руды не ожидается.

Согласно прогнозу, госстивидор в 2029 году будет ежегодно обрабатывать 2,6 млн тонн грузов по базовому сценарию и 3,3 млн тонн — по оптимистическому сценарию.

«Доходы государственной стивидорной компании БМТП постоянно уменьшаются, сократившись в 4,7 раза с 2016 года. Это связано с общим сокращением объемов морских перевозок в порту и потерей ГП «БМТП» части рынка, которую получили частные компании-конкуренты. В пре-ТЭО анализ расходов и доходов предусматривает целесообразность потенциальной концессии порта», — указал Довгань.

ГП «БМТП», железнодорожно-паромный комплекс ГП «МТП «Черноморск» и пассажирский терминал с гостиницей в Одесском морском порту являются площадками реализации следующего этапа концессии в портовой отрасли.

ГП «БМТП» оперирует причалами №1-9 Бердянского морского порта. Госстивидор в 2019 году сократил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 40,2% — до 532,3 млн тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *