Потерпевший крушение танкер Delfi продадут как металлолом

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) рассматривает вариант продажи на металлолом корпуса танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на Одесском пляже «Дельфин» в 2019 году. Об этом сообщил и.о. председателя АМПУ Александр Голодницкий, передает «Радио Свобода».

Решение суда первой инстанции оказалось и последним, т.к. была нарушена процедура апелляции. Решение о том, что судно Delfi – государственная собственность, вступило в силу. Мы сейчас готовим проект распоряжения, чтобы зафиксировать, что судно в сфере управления Министерства инфраструктуры. А дальше либо ГП «МТП «Черноморск», либо АМПУ будут заниматься последующей продажей корпуса, скорее всего, на слом”, – рассказал Голодницкий.

Вырученные деньги от продажи корпуса судна АМПУ оставит себе в качестве компенсации за убытки, связанные с затратами на аварийно-спасательные работы. Всего, по данным АМПУ, сумма убытков составила 2,7 млн грн.

Читайте также: Delfi — финальные титры

Ранее Юго-Западный апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении жалобы компании Mister Drake PC на решение суда первой инстанции о взыскании с нее 2,744 млн грн расходов, связанных с эвакуацией танкера-бункеровщика Delfi.

В июле Юго-Западный апелляционный хозяйственный суд рассмотрел жалобу на решение Хозяйственного суда Одесской области о признании танкера-бункеровщика Delfi собственностью государства Украина и принял решение — закрыть производство, инициированное компанией Mister Drake PC.

В мае Хозяйственный суд Одесской области полностью удовлетворил исковые требования Кабинета министров к компании Mister Drake PC и признал за государством Украина право собственности на танкер-бункеровщик Delfi. Правительство подало иск против номинального владельца судна, поскольку тот не убирал судно в течение нескольких месяцев. Ранее суд также обязал компанию Mister Drake PC возместить ГП «Администрация морских портов Украины» 2,7 млн грн в качестве расходов на ликвидацию загрязнения морской воды, обследование, подъем и транспортировку судна в порт.

Утром 10 сентября 2020 года танкер-бункеровщик Delfi, потерпевший крушение на одесском пляже «Дельфин», спустя десять месяцев удалось убрать с пляжа и отбуксировать к месту последующей утилизации в морском порту «Черноморск». По оценке основателя группы компаний ООО «Трансшип» Андрея Иванова, стоимость операции по подъему и удалению аварийного судна составила $500 тыс.

Администрация Одесского морского порта 10 августа подписала соглашение, согласно которому работы по подъему и удалению танкера-бункеровщика Delfi осуществлялись ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») за счет ООО «Бруклин-Киев». Хозяйственный суд Одесской области 1 сентября вынес решение об аресте Delfi и подтвердил право Администрации Одесского морского порта на его подъем и удаление.

Ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин», был оценен Государственной экологической инспекцией Украины в $16,3 тыс.

Читайте также: «Было ваше — стало наше». Что с правом собственности на Delfi?

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован. Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *