Последний квартал 2020 года стал самым прибыльным в истории индустрии контейнерных перевозок

Последние три месяца 2020 года принесли индустрии контейнерных перевозок максимальную прибыль за всю историю отрасли, а на первый квартал 2021 года операторы возлагают еще большие ожидания. Об этом сообщает The Loadstar.

По данным нью-йоркской аналитической компании Blue Alpha Capital, чистая прибыль 11 публикующих отчетность перевозчиков за четвертый квартал прошлого года составила 5,8 млрд. С учетом того, что непубличные операторы (такие как MSC) получили сопоставимые прибыли, совокупную чистую прибыль индустрии аналитик оценивает в $9 млрд. Годовая прибыль публичных перевозчиков составила $10,2 млрд, а непубличных — $15,8 млрд.

Blue Alpha Capital отмечает, что прошлогодняя прибыль морских перевозчиков более чем вдвое превышает совокупную прибыль за предыдущие пять лет (в среднем около $7 млрд), даже без учета убытков некоторых перевозчиков.

Лондонский аналитик Alphaliner иллюстрирует тезис о развороте ситуации в отрасли в пользу перевозчиков результатами трех крупнейших тайваньских перевозчиков — Evergreen, Yang Ming и Wan Hai. Так, Evergreen получил за прошлый год чистую прибыль $853 млн после нулевого показателя годом ранее, прибыль убыточного ранее Yang Ming составила $420 млн. Wan Hai увеличил прибыль втрое по сравнению с 2019 годам — до $396 млн.

Основатель Blue Alpha Capital Джон МакКаун считает разворот линейной индустрии к супер-прибылям следствием «чрезмерной корректировки мощностей» в начале пандемии.

«Перевозчики предприняли незамедлительные и агрессивные действия по сокращению мощностей через отмену рейсов», — сказал МакКаун, добавив, что скоординированную реализацию этой стратегии сделала возможной предшествовавшая массовая консолидация отрасли.

Эксперт отметил, что коррекция оказалась чрезмерной, и в результате, спрос превысил предложение. При этом он задается вопросом, означает ли это, что индустрия «вышла на новую траекторию» роста прибыли благодаря эффективной стратегии управления мощностями, или же впереди ее ждет возврат к обычным «посредственным» показателям.

Так или иначе, вслед за рекордными спотовыми ставками значительно выросли и контрактные. Так что операторы могут рассчитывать на еще более высокие прибыли, по меньшей мере, в первых двух кварталах 2021 года.

Читайте также: Прогнозам вопреки. BIMCO подводит итоги 2020 года на рынке морских контейнерных перевозок

Со второго полугодия 2020 года резко усилились заторы в крупнейших морских портах мира: время одного судозахода размером более 6 тыс. контейнеров в среднем составило 83 часа, что на 20% больше, чем годом ранее

В январе 2021 года соблюдение расписания контейнерных маршрутов упало до менее чем 35%, свидетельствуют данные Sea-Intelligence Consulting. Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц, начиная с августа прошлого года.

Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *