Порты США не справляются с объемами грузов

Заторы в портах США стали распространяться с юга Калифорнии на другие части страны, и чиновники прогнозируют, что такая неблагоприятная ситуация сохранится до лета. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Перегруженность в Лос-Анджелесе и на Лонг-Бич серьезная, но в других портах также заторы”, — отмечает главный исполнительный директор Hapag-Lloyd AG Рольф Хаббен Янсен.

По словам Янсена, в последние недели компании пришлось перенаправить несколько судов в Окленд.

Мы стараемся избегать загруженных портов, но это непросто”, — добавил он.

Очереди в портах начали образовываться в конце 2020 года, а затем стали увеличиваться в период обычно низкого спроса на перевозки. На этой неделе число судов, ожидающих разгрузки, уменьшилось до менее чем 20 в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бича — двух наиболее загруженных контейнерных гаванях США. В середине января очередь превышала 40 судов.

Задержки затрагивают не только этап разгрузки судов, но и грузовые терминалы, распределительные центры, железнодорожные станции. На порты в южной части штата Калифорния приходится более трети контейнеров, поступающих в США. Рост объемов поставок, начавшийся в конце лета прошлого года, продолжился в период праздников, поскольку ритейлеры и производители пытались пополнить запасы товаров, израсходованные в начале пандемии COVID-19.

Главный исполнительный директор порта Лос-Анджелеса Джин Серока заявил, что время ожидания разгрузки сократилось до одной недели с двух недель в декабре и январе. Но при этом он предупредил, что в ближайшие дни ожидается прибытие нового потока судов, и он сохранится до весны и начала лета.

Ранее Серока предупреждал, что портовые склады заполнены, и есть проблемы с рабочей силой из-за мер социального дистанцирования и необходимости дезинфекции. Сейчас он оценивает загруженность складских площадей примерно в 90% и констатирует нехватку водителей грузовиков и работников складских помещений для обработки такого объема товаров.

В феврале порт Лос-Анджелеса обработал более 799,3 тыс. контейнеров, что на 47% превышает показатель за тот же месяц прошлого года. По прогнозам, в марте и апреле их количество может превысить 830 тыс. Оборот контейнеров в порту Лонг-Бич в феврале увеличился на 43,9% – до 771,1 тыс.

Читайте также: Как рынок морских контейнерных перевозок проходит испытание пандемией

Со второго полугодия 2020 года резко усилились заторы в крупнейших морских портах мира: время одного судозахода размером более 6 тыс. контейнеров в среднем составило 83 часа, что на 20% больше, чем годом ранее

В январе 2021 года соблюдение расписания контейнерных маршрутов упало до менее чем 35%, свидетельствуют данные Sea-Intelligence Consulting. Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц, начиная с августа прошлого года.

Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *