Антверпен и Брюгге объединят порты

Власти бельгийских городов Антверпен и Брюгге подписали соглашение об объединении портов. Об этом сообщила администрация порта Антверпен.

После завершения слияния, которое, как ожидается, займет год, порты будут работать под общим названием Port of Antwerp-Bruges.

Как ожидается, слияние позволит портам укрепить свои позиции в глобальной цепочке поставок и продолжить курс на устойчивый рост. Объединенный порт будет иметь общую пропускную способность 278 млн тонн в год, в том числе 157 млн тонн контейнерных грузов, оставаясь при этом центром для перевозки навалочных грузов, грузовых автомобилей, химических грузов и круизной индустрии в Европе. Кроме того, порт будет обеспечивать более 15% европейского транзита СПГ.

Мы гордимся этим историческим соглашением, которое знаменует собой долгожданное объединение. Объединив усилия, мы находимся на пути к тому, чтобы стать глобальным портом Европы, в то же время укрепляя нашу позицию как наиболее важного контейнерного порта с точки зрения тоннажа, надежного порта Ro-Ro и одного из крупнейших портов для массовых грузов в Европе. Это сделает нас еще более привлекательными для наших существующих клиентов, новых инвесторов и всех других потенциальных заинтересованных сторон, и мы, несомненно, будем главной движущей силой экономики Фландрии”, — отметила председатель администрации порта Антверпен Анник де Риддер.

По ее словам, цель объединить два порта — это гораздо больше, чем просто тоннаж и TEU. Слияние позволит еще более твердо сосредоточиться на переходе к низкоуглеродной экономике и продолжить усилия по цифровизации цепочки поставок. Порты Зебрюгге и Антверпен в значительной степени дополняют друг друга, и совместная работа сделает их более устойчивыми к внешним вызовам.

Мы с нетерпением ждем возможности объединить усилия с портом Антверпен и тем самым укрепить нашу позицию как важнейших ворот в Европу. Зебрюгге — это крупнейший в мире автомобильный узел, ведущий порт Ro-Ro и современный хаб природного газа. Объединив свои сильные стороны с качествами, предлагаемыми Антверпеном, мы сможем делать больше и делать это лучше”, — прокомментировал мэр Брюгге, председатель портовой администрации Зебрюгге Дирк Де Фау.

Слияние должно быть одобрено регулирующими органами Бельгии.

Идея слияния портов Антверпен и Зебрюгге обсуждается более десяти лет. Переговоры активизировались осенью 2019 года. Тогда целесообразность слияния подтвердило исследование фирм Deloitte и Laga. График переговоров было решено ускорить сначала из-за осложнений по Brexit, а затем — из-за коронавируса.

Порт Антверпен — морской и речной порт, расположенный на реке Шельда в 90 километрах от Северного моря. Длина причального фронта — 100 километров. Глубины у причалов — 5-17,5 метра. Способен принимать одновременно до 400 судов. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 километров вглубь территории страны. Порт в 2019 году увеличил контейнерооборот по сравнению с 2018 годом на 6,8% — до 11,86 млн TEU.

Порт Зебрюгге — второй по величине порт Бельгии и один из самых важных в Европе. Обрабатывает более 50 млн тонн из грузов в год. В Зебрюгге также имеется рыбный порт (крупнейший в Бельгии), пристань для яхт и военно-морская база. В гавани находится большая ветроэлектростанция.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *