Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Поскольку дискуссия о ставках портовых сборов вышла на новый уровень, напишу о законах, которые никто не читает. Итак, в соответствии с законами:

1) портовые сборы — это плата за услуги, которые предоставляются в морском порту (ст. 21 ЗУ «Про морські порти України»). Это означает, что никакие НИИ, МПРС и поддержание габаритов рек за счёт портовых сборов финансироваться не должны;

2) портовые сборы подлежат государственному регулированию, то есть являются государственно регулируемыми ценами;

3) цена — это выраженный в денежной форме ЭКВИВАЛЕНТ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА (продукции, работ, услуг, материально-технических ресурсов, имущественных и неимущественных прав), подлежащего продаже (реализации), который должен применяться как тариф, размер платы, СТАВКИ или СБОРА (ст. 182 ХКУ);

4) государственные регулируемые цены, к которым относятся портовые сборы, должны быть экономически обоснованными (обеспечивать соответствие цены на товар [услугу] расходам на его производство, продажу (реализацию) и прибыль от его продажи (реализации) (ст. 12 ЗУ «Про ціни і ціноутворення»);

5) ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОПЛАЧИВАЕМЫХ В СОСТАВЕ ПОРТОВЫХ СБОРОВ, ДО СИХ ПОР НЕ ОПРЕДЕЛЕН, а потому на сегодняшний день ставки портовых сборов ничем не обоснованы, и дискуссия о повышении/уравнивании портовых сборов абсурдна сама по себе;

6) перечень портовых услуг, которые оплачиваются по свободным тарифам, может быть сформирован только после формирования перечня услуг, входящих в состав портовых сборов, а не наоборот, как есть сейчас (ст. 21 ЗУ «Про морські порти України»). Существующая тарифная политика привела к тому, что некоторые услуги оплачиваются администрации морских портов дважды или трижды — в составе портовых сборов и по свободным тарифам;

7) без определения перечня услуг, которые оплачиваются в составе портовых сборов, невозможно адекватно установить ставки портовых сборов;

8) метод «затраты+», о котором постоянно говорит руководство АМПУ, не соответствует нормам законов;

9) инвестиционная составляющая относится исключительно к тарифам на производство, передачу и поставку электрической энергии, производство, транспортировку и поставку тепловой энергии, а также транспортировку, хранение и поставки природного газа лицензиата, а не к портовым сборам (п. 14.1.82 Налогового кодекса);

10) портовые сборы имеют целевое назначение, и не должны использоваться как вздумается АМПУ или Мининфраструктуры. Финансирование содержания гидротехнических сооружений в объемах, необходимых для поддержания их паспортных характеристик, осуществляется за счет портовых сборов, взимаемых в морских портах, где расположены такие гидротехнические сооружения, а не идти «в общий котел» (ст. 22 ЗУ «Про морські порти України»);

11) портовые сборы, имеющие целевое назначение, не должны забираться в госбюджет и распыляться на общие нужды государства;

12) отсутствие у представителей бизнеса единой позиции по поводу ставок портовых сборов не может быть причиной для несоблюдения законов, Vladyslav Kryklii.

Поделиться

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *