Порт Роттердам станет водородным хабом Европы

Порт Роттердам (Нидерланды) вместе с компанией Gasunie работает над разработкой нового трубопровода, который составит основу будущей инфраструктуры поставок водорода, получаемого из возобновляемых источников. Об этом сообщает Offshore Energy.

Проект, получивший название HyTransPort.RTM, является ключевым шагом на пути к превращению Роттердама в крупный европейский водородный центр. Обе компании, присоединившиеся к Hydrogen Coalition, считают, что водород будет играть важную роль в достижении климатических целей.

Эксплуатация должна начаться во второй половине 2024 года.

Трубопровод открытого доступа будет построен между районами Маасвлакте и Пернис и будет иметь диаметр 60 см. Открытый доступ означает, что любая компания, которая хочет потреблять или производить водород, может подключиться к трубопроводу.

Реализация проекта создаст возможность обмена водородом между компаниями в районе порта Роттердама. В будущем появится возможность доставлять водород в другие районы страны. Трубопровод также будет связан с национальной водородной сетью, которую реализует Gasunie. Он также будет связан с Чемелотин-Лимбург, немецкой землей Северный Рейн-Вестфалия и другими европейскими регионами.

Shell уже выразила заинтересованность в подключении к трубопроводу, поскольку компания рассматривает водород как одну из ключевых опор энергетического перехода и разрабатывает планы строительства электролизера на Маасвлакте 2, который будет использоваться для производства водорода.

Читайте также: Португалия и Нидерланды подписали соглашение об использовании «зеленого» водорода в порту Роттердам

В декабре 2020 года порт Роттердам присоединился к разработке технико-экономического обоснования проекта HySupply, который предусматривает создание нового торгового коридора для поставок получаемого из возобновляемых источников водорода из Австралии в Германию.

Ранее администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила стратегию развития системы берегового электроснабжения морских судов. Цель стратегии — перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

Роттердам — крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Порт в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 6,9% — до 436,8 млн тонн, контейнерооборот — на 3,2%, до 14,3 млн TEU.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *