Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Порт Роттердам представил стратегию развития системы берегового электроснабжения судов

Администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила стратегию развития системы берегового электроснабжения морских судов. Об этом сообщила пресс-служба Администрации порта Роттердам (Port of Rotterdam Authority), передает Seanews.

Цель стратегии — перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

Как ожидается, реализация программы потребует около €125 млн. Основную часть финансирования обеспечат компании-участники, муниципалитет Роттердама и администрация порта. Объем государственных инвестиций составит порядка €50 млн.

Программа предполагает оборудование всех государственных/муниципальных причалов точками подключения к электроснабжению, с тем чтобы к 2030 году морские суда использовали 90% этих «розеток». Рассматриваются также возможности организации подключения к электросетям на причалах, находящихся в частной собственности.

Для обеспечения электроэнергией паромов, судов ро-ро, офшорных судов и круизных лайнеров планируется построить дополнительные энергетические мощности, чтобы к 2030 году они были задействованы на 90%. Что касается контейнеровозов, то здесь планка ниже — к 2030 году 50% крупнотоннажных судов вместимостью от 10 тыс. TEU и выше будут брать электричество с берега. Для танкеров предполагается разработать специальную технологию подключения к береговым мощностям — использовать существующие технологии подключения для них затруднительно.

Речные суда в Роттердаме уже широко используют береговые источники электроэнергии. Если удастся обеспечить такую возможность и для морских судов, то выбросы углекислого газа в Роттердаме снизятся к 2030 году примерно на 200 тыс. тонн в год. По данным администрации порта, ежегодный объем выбросов с морских судов в Роттердаме составляет 600 тыс. тонн углекислого газа и 8 тыс. тонн азота. В сумме морские суда, находясь у причалов порта, ежегодно сжигают столько электричества, сколько потребляют 250-300 тыс. домохозяйств.

Роттердам — крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Порт в 2019 году увеличил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 0,1% — до 469,402 млн тонн, контейнерооборот — на 2,1%, до 14 810 804 TEU.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *