Порт Роттердам планирует стать частью коридора поставок «зеленого» водорода

Порт Роттердам (Нидерланды) присоединился к разработке технико-экономического обоснования проекта HySupply, который предусматривает создание нового торгового коридора для поставок получаемого из возобновляемых источников водорода из Австралии в Германию, сообщила администрация порта.

По планам, на исследовательский проект HySupply отведено два года. Помимо самого исследования, в течение этого периода будет разработана дорожная карта для реализации, и между заинтересованными сторонами из Германии и Австралии будет проходить интенсивный диалог, в том числе на правительственном уровне.

Управление порта Роттердама работает с различными партнерами над созданием крупномасштабной водородной сети через портовый комплекс. Необходимая инфраструктура будет включать импортные терминалы и трубопроводы, а также конверсионный парк для производства зеленого водорода из морской ветровой энергии с электролизом. Став транспортным узлом для транспортировки водорода, Роттердамт стремится сохранить свои позиции в качестве важного энергетического порта Северо-Западной Европы в будущем.

Nouryon, BP и администрация порта уже объединились в проекте H2-Fifty по разработке электролизера мощностью 250 МВт. Кроме того, Shell планирует установить электролизер мощностью 150-250 МВт для парка конверсии. Оба проекта планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году.

Порт также хочет ввести в эксплуатацию импортные терминалы и трубопроводы в Чемелот и Северный Рейн-Вестфалию в 2030 году.

Инфографика: portofrotterdam.com

Читайте также: Португалия и Нидерланды подписали соглашение об использовании «зеленого» водорода в порту Роттердам

Ранее администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила стратегию развития системы берегового электроснабжения морских судов. Цель стратегии — перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

Роттердам — крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Порт в 2019 году увеличил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 0,1% — до 469,402 млн тонн, контейнерооборот — на 2,1%, до 14 810 804 TEU.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *