Порт «Пивденный» установил единую недискриминационную скидку к портовым сборам при перевалке зерновых — АМПУ

В морском порту «Пивденный» установлены единые прозрачные недискриминационные условия и критерии предоставления скидок к ставкам портовых сборов на уровне 30% для всех судов, которые заходят в порт для выполнения грузовых операций с зерновыми грузами, в дальнейшем планируется унифицировать ставки для других грузов. Такое разъяснение «Портам Украины» предоставило ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Морской порт «Пивденный» является самым молодым из портов Украины. Большие инвестиции в его развитие и необходимость обеспечения их окупаемости еще с советских времен исторически определили, что базовые ставки корабельного и канального сборов значительно превышают ставки этих сборов в других портах «Большой Одессы». В то же время, для обеспечения привлекательности порта, еще до создания ГП «АМПУ», нормативными актами правительства (постановления №442 и №1544) и Мининфраструктуры (приказ №316) было введено право взыскателей устанавливать скидки к базовым ставкам портовых сборов”, — пояснили в АМПУ.

При этом скидки, которые в течение десятилетий применялись в порту «Пивденный», были дифференцированы от 0% до 50%.

По результатам тщательного анализа в этом году разработаны и приняты единые прозрачные недискриминационные для всех участников рынка условия и критерии применения скидки: учитывая одинаковые условия по глубинам, для всех судов, заходящих в морской порт «Пивденный» для выполнения операций по погрузке-разгрузке генеральных и навалочных любых зерновых грузов на любом причале в порту, независимо от формы собственности, портового оператора и т.п., устанавливается единый уровень скидки со ставок портовых сборов. В пользу этого решения были также и рекомендации АМКУ (от 1 апреля 2021 года)”, — указывается в пояснении.

Учитывая указанное, администрация морского порта «Пивденный» издала приказ №195/27 от 13 октября, которым с 1 января 2022 года установлена 30% скидка к портовым сборам (кроме административного сбора) для судов, которые заходят в порт для выполнения грузовых операций с зерновыми грузами.

Следующий этап, который запланирован АМПУ на ближайший период, — аналогичный тщательный всесторонний анализ внешних и конкурентных условий и введение единых прозрачных понятных недискриминационных критериев, порядка применения и уровня скидок по другим группам грузов в порту «Пивденный», — проинформировали в АМПУ.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

Морской порт «Пивденный» расположен на берегах Аджалыкского лимана на северо-западном побережье Черного моря. Количество грузовых причалов — 19, длина грузового причального фронта — 4,946 километра. С 21 июня 2014 года в порту утверждена осадка 18,5 метра. Гавань является самой глубоководной в украинской акватории Черного моря. Согласно реестру АМПУ, в порту работают ТИС, ГП «МТП «Южный», ООО «Дельта Вилмар СНГ», ПАО «Одесский припортовый завод», ПАО «Укртранснафта», ООО «Бориваж», ООО «Рисоил-Юг» и другие портовые операторы.

Морпорт «Пивденный» в 2020 году увеличил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,5% — до рекордных 61,664 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 38,7% против 33,7% в 2019 году.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *