Порт Клайпеды расширит терминал для перевалки белорусских калийных удобрений

Литовский терминал по перевалке минеральных удобрений Biriu kroviniu terminalas (ЗАО «Терминал насыпных грузов», Клайпеда), который специализируется на перевалке продукции «Беларуськалия», намерен до конца 2020 года увеличить мощности с 10 млн до 16 млн тонн грузов в год. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

Отмечается, что до конца этого года будет завершена программа расширения терминала. «Уже построен третий погрузочный узел для вагонов, проводится удлинение галерей причалов. После утверждения специального плана развития южной части порта в ближайшие три года терминал построит на резервной территории еще один склад, вместимость которого достигает 100 тыс. тонн», — сказал акционер терминала Игорь Удовицкий.

Руководство «Беларуськалия» ранее заявляло, что к 2025 году компания увеличит производственные мощности до 15,5 млн тонн в год.

К этому времени 1,5 млн тонн удобрений будет производить и другая белорусская компания «Славкалий» — его продукция также будет отправляться через Клайпедский порт, а экспортировать эту продукцию будет дистрибьютор «Беларуськалия» — «Белорусская калийная компания» (БКК). «Логистика обоих компаний будет единой, общий объем продукции будут грузить через Biriu kroviniu terminalas. Совокупный объем производства обеих компаний составит около 17 млн тонн», — добавил Удовицкий.

В 2020 году Biriu kroviniu terminalas вложит в развитие около €5,5 млн, в целом компания инвестировала более €100 млн.

Также сообщается, что коронакризис не повлиял на работу терминала — в первом полугодии на суда было погружено 4,6 млн тонн. Небольшое сокращение грузопотока связано с глобальным рынком удобрений. Во втором полугодии Biriu kroviniu terminalas ожидает традиционный рост погрузок.

В 2019 году компания перевалила 10 млн тонн грузов. Почти все грузы (98%) были удобрениями «Беларуськалия». В прошлом году доход терминала снизился на7,9% и составил €90,5 млн, чистая прибыль сократилась на 8,8% — до €18,7 млн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *