По мультимодальному маршруту Турция—Украина—Литва—Польша отправлены первые контейнеры

Первая партия контейнеров для перевозки по новому мультимодальному маршрут Турция—Украина—Литва—Польша отправилась из порта Черноморск. Об этом сообщил руководитель Департамента организации работы портов ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Вячеслав Вороной.

Недавно в Украине начал работу новый мультимодальный маршрут перевозок контейнеров — из порта Карасу (Турция) паромом в порт Черноморск, далее по железной дороге на логистический терминал Славкув (Польша), и далее автомобильным и железнодорожным транспортом товары могут доставляться в любой город Европы. С паромного терминала порта Черноморск в Турцию отправлены 25 контейнеров — это тестовая партия, ожидающая загрузки в Турции. Длительность перевозки Карасу—Славкув составляет четверо суток, ориентировочная стоимость перевозки одного контейнера — €1,5 тыс.”, — сообщил Вороной в ходе Украинского портового форума (UPF2021).

Ззапуск этого мультимодального маршрута осуществляется в три этапа. На первом этапе будет обеспечена перевозка одного маршрута в неделю объемом около 50 TEU. Второй этап будет предусматривать два маршрута в неделю.

Третий этап будет предусматривать возможность следования по этому маршруту как контейнеров, так и автомобильных прицепов без тягача. На паром в порту Карасу будет загружаться только прицеп, а тягач оставаться на территории Турции. В порту Черноморск с применением технологического транспорта прицеп будет перегружен на железнодорожные платформы для доставки на станцию Славкув, где он или сможет продолжить движение на железнодорожных платформах по путям европейского стандарта, или будет перемещен путем прицепки к тягача, который его ожидает.

Срок доставки в северные порты Европы через Черноморск по сравнению с маршрутом через Адриатическое море с использованием порта Триест одинаковый, но имеет значительно меньшую стоимость, а именно если сравнивать маршрут из Карасу в Гамбург, Росток или Гданьск — через Украину стоимость будет составлять около €2,9 тыс., а по аналогичному маршруту через Адриатическое море — около €3,5 тыс.”, — подчеркнул Вороной.

Для обеспечения развития этого маршрута ГП «АМПУ» реконструировала железнодорожные пути в порту Черноморск, также готовится ТЭО передачи паромного комплекса в концессию, которая будет предусматривать обновление и значительное развитие инфраструктуры и улучшение качества предоставления услуг. Кроме того, Министерствоинфраструктуры подготовило законопроект «О мультимодальных перевозках», который должен способствовать развитию таких перевозок.

Читайте также: Верховная Рада поддержала законопроект о мультимодальных перевозках

В марте 2021 года «Укрзализныця», транспортно-логистические компании «Укрферри», «ФерриПлюс» и LTG Cargo Ukraine подписали меморандум о совместной реализации проекта развития международного мультимодального маршрута Турция—Украина—Литва—Польша.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *