Плавкран «Захарий» вернется к строительству Запорожского моста в июне

Задействованный на строительстве вантового моста через Днепр в Запорожье плавучий кран Lifting Chart LK-800 «Захарий» в июне вернется из Херсона, где находится сейчас на ремонте. Об этом заявил заместитель руководителя Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба, передает «Укринформ».

На сегодняшний день кран находится на судоремонтном заводе в Херсоне. Основные работы по ликвидации повреждения уже завершены. Завтра, как нам обещали, его должны спустить на воду. Там остались некоторые ремонтные работы, которые будут выполняться в трюмах. Оставшиеся работы будут выполнять на плаву, по дороге в Запорожье, чтобы ускорить возвращение”, — сказал Шандыба в понедельник, 31 мая.

По его словам, кран вернется на строительную площадку в Кривой бухте, где идет укрупнение металлических секций основы будущего вантового моста, уже в десятых числах июня.

В начале мая кран «Захарий» наткнулся на подводную скалу и повредил дно. Его отправили в Херсон на ремонт.

В январе 2021 года плавкран Lifting Chart LK-800 прибыл из Стамбула на строительную площадку Запорожского моста, в феврале — начал работы по строительству мостового перехода через Старый Днепр. В апреле началась работа на основном участке строительства — установка секций вантового моста.

В классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-800 — самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 тонн. Вес — около 3000 тонн. Для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, в полном грузу с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке. Максимальная высота, на которую кран может поднять груз, — 75 метров.

Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». В 2011 году кран использовался для монтажа конструкций Подольского мостового перехода, где 18 ноября потерпел крушение. После ремонта, с 2017 года — работал в Турции.

Запорожский мост — общее название девятикилометровой магистрали непрерывного движения, которая состоит из 6 транспортных развязок, включающих 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Это самый известный долгострой страны.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *