Передача концессионерам имущества «Ольвии» и ХМТП завершится до конца года — Кубраков

Передача целостных имущественных комплексов ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) концессионерам должна завершиться до конца 2021 года. Об этом заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Сейчас реализация концессионного соглашения затруднена бюрократическими процедурами. Необходимо имплементировать международный опыт, чтобы упростить процесс передачи объектов концессии инвестору”, — написал Кубраков в Facebook.

В четверг, 27 июля, министр инфраструктуры принял участие в заседании Национального совета реформам под председательством Президента Украины Владимира Зеленского, на котором представил ключевые реформы, которых требует портовая отрасль.

В частности, совместно с Офисом простых решений продолжается работа по разработке комплексных разрешений на строительство объектов портовой инфраструктуры и их обслуживание. Это станет дополнительным стимулом для выхода на украинский рынок инвесторов.

Необходимы изменения также в арендное законодательство. Речь идет о продлении сроков аренды для имеющихся портовых операторов, с целью дополнительного инвестирования. В частности, из-за несовершенства законодательства известно о недополучения около $100 млн инвестиций в портовую отрасль.

До конца 2021 года будет проведен ряд мероприятий по модернизации ГП «Морской торговый порт «Южный», одновременно с завершением укладки и электрификации железнодорожных путей на участке Черноморская—Береговая. Это значительно увеличит пропускную способность госстивидора.

Продолжается также строительство 5,3 км автодороги, которая соединит трассу М-28 Одесса—Южный с Одесским морским портом. Маршрут станет бесплатной альтернативою имеющемуся, который проходит через территорию частной компании.

Также реализуются проекты развития портовой и железнодорожной инфраструктуры в портах Черноморск, Николаев, Мариуполь.

Кубраков отметил, что в ближайшие 5 лет на обновление украинских портов необходимо около 17 млрд грн капитальных инвестиций. Речь идет о стратегической инфраструктуре, развитие которой является ответственностью государства.

В то время как портовая инфраструктура стран ЕС и других наших соседей дотируется государством, мы годами не только не поддерживали, но и забирали в госбюджет средства, которые должны направляться на поддержку и развитие инфраструктуры. В результате — степень изношенности портовой инфраструктуры достигла рекордных 80%. Поэтому мы инициировали смену дивидендной политики — снижение выплат от АМПУ и госстивидоров в госбюджет до уровня 30%. Сейчас — это 80% от прибыли после уплаты всех налогов”, — отметил министр.

По его словам, такие изменения позволят более чем на половину покрыть потребность в капитальных инвестициях, что даст толчок для развития международной торговли и экономики в целом.

Также МИУ использует различные сценарии взаимодействия с инвесторами, наиболее приоритетным из которых является концессия.

В мае 2021 года и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Александр Голодницкий анонсировал, что передача целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» концессионеру завершится в июне, имущественного комплекса ГП «СК «Ольвия» — в декабре текущего года.

В июне 2020 года МИУ и ООО «Рисоил-Херсон» подписали договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» и соответствующего имущества ГП «Администрация морских портов Украины» в Херсонском морском порту. Договор предусматривает высокую ставку переменного концессионного платежа (7%), сумма фиксированного концессионного платежа составит 12 млн грн, инвестиционные обязательства — почти 300 млн грн. Помимо модернизации перевалочных мощностей, компания планирует в ближайшее время обзавестись собственным флотом и превратить Херсон в речной хаб.

В августе 2020 года МИУ и катарская компания Qterminals подписали договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «СК «Ольвия» и соответствующего имущества ГП «АМПУ» в морском порту «Ольвия». Согласно договору, QTerminals инвестирует в развитие порта около 3,4 млрд грн. Кроме этого, не менее 80 млн грн будут вложены в местную инфраструктуру.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *