Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Паромный комплекс в порту «Черноморск» скрытно передали в управление частнику — Морская Палата Украины

Паромный комплекс в морском порту «Черноморск» фактически отдан в управление ООО «Автологистика», несмотря на заявления о намерении передать терминал в концессию на прозрачном конкурсе. Об этом говорится в письме Морской Палаты Украины, направленном в адрес министра инфраструктуры Владислава Криклия.

Как следует из документа, 12 октября 2020 года ГП «Морской торговый порт «Черноморск» и ООО «Автологистика» заключили Дополнительное соглашение №2 к «Договору об использовании территории Предприятия» №130д от 17 октября 2019 года, которое, по мнению экспертов Морской Палаты, противоречит действующему законодательству Украины.

Дополнительное соглашение, по своему содержанию, является скрытой передачей паромного комплекса ГП «МТП «Черноморск» в концессию или аренду без соблюдения установленного действующим законодательством конкурсного порядка, что противоречит принципам осуществления государственно-частного партнерства, определенным Законом Украины «О государственно-частном партнерстве», в частности, принципу определения частного партнера на конкурсной основе, кроме случаев, установленных законом, а также положениям законов Украины «О концессии» и «Об управлении объектами государственной собственности»”, — говорится в письме МПУ.

В частности, как отмечается в письме, Дополнительное соглашение содержит положения, согласно которым ООО «Автологистика» («Клиент» по договору) получает право беспрепятственно, по своему усмотрению, использовать не только территорию паромного комплекса, но и технологическое оборудование порта (погрузочные столы и рампы, подъемно-опускной мостик) и технику, причем выбор таких объектов «Клиент» имеет право осуществить самостоятельно «согласно существующей практике» или по своему усмотрению.

Соглашением также предусмотрено создание ООО «Автологистика» отдельного пропускного пункта на территорию порта для своих работников и транспортных средств, что нарушает положения ст 10, 11 Закона Украины «О морских портах Украины» относительно обеспечения специального режима пребывания и перемещения на территории морского порта и создает угрозу национальной безопасности государства.

Нарушением положений ст. 18 Закона Украины «О морских портах Украины», ст. 15 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» является и предусмотренная дополнительным Соглашением договоренность сторон совместно планировать очередность обработки судов, обработки груза на территории порта, что создает преимущества для клиентов ООО «Автологистика».

Также нарушением ст 16-19 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» является предоставление доступа ООО «Автологистика» к электронной базе данных программы «1С Предприятие», которая используется портом, а также обязательство порта использовать предоставленную ему на безвозмездной основе информационную систему «ESTAFETA».

Значительно заниженной является и стоимость, по которой порт предоставляет отдельные услуги по допсоглашению — порой, более чем в 10 раз меньше стоимости услуг для других клиентов на паромном терминале.

В результате этого, ООО «Автологистика» получает незаконное конкурентное преимущество, а Государственный бюджет недополучает значительные суммы средств. Более того, Соглашение обязывает порт направлять не менее 50% от доходов, полученных за такие услуги, в пользу фонда заработной платы работников, обслуживающих ООО «Автологистика» с целью их мотивации, что является прямым вмешательством во внутреннюю деятельность порта”, — отмечается в письме.

Исходя из положений Соглашения, МПУ констатирует, что путем заключения дополнительного соглашения №2 от 12 октября 2020 года к Договору «Об использовании территории предприятия» от 17 октября 2019 №130д, ООО «Автологистика» не предусмотренным действующим законодательством способом получила практически неограниченное право на использование территории и инфраструктуры Специального паромного комплекса, в связи с чем не только незаконно получила конкурентные преимущества на рынке морских перевозок, но и ставит под угрозу возможность прозрачной передачи паромного терминала в концессию, запланированную государством.

Учитывая важность морских портов как для обеспечения государственной безопасности, так и для защиты экономических интересов государства, законодательством предусмотрен особый режим использования и отчуждения имущества портов, а также режим перемещения лиц и транспортных средств на территории морского порта. Так, согласно ст. 23 Закона Украины «О морских портах Украины» стратегические объекты портовой инфраструктуры не подлежат передаче в аренду или концессию, другие же объекты могут быть объектами государственно-частного партнерства, в том числе концессии, только в четко определенном законами Украины «О концессии» и «Об управлении объектами государственной собственности». Более того, приказом Министерства инфраструктуры Украины №331 от 26 мая 2020 года запрещено без предварительного разрешения Мининфраструктуры заключение (продление срока) договоров аренды, сервитута, совершение других сделок, предусматривающих возникновение ограничения права пользования или установление ограничений на земельные участки и другого недвижимого имущества или основных средств порту”, — отмечается в письме.

Учитывая вышеизложенное, МПУ обратилась к министру инфаструктуры Владиславу Криклию и и.о. председателя АМПУ Александру Голодницкому с просьбой дать правовую оценку правомерности заключения сделки, привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и принять меры относительно срочного расторжения указанного дополнительного Соглашения.

Читайте также: Кому выгодно исключение иностранных консультантов из тендеров АМПУ?

В августе 2020 года ГП «Морской торговый порт «Черноморск» начало подготовительный этап реализации проектов государственно-частного партнерства. В частности, согласно приказу Мининфраструктуры №368 от 24 июня 2020 года, начата подготовка к передаче в концессию территории паромного комплекса и тылов причалов причалов №1-6 (первого грузового района и контейнерного терминала) госстивидора.

Смотрите также: Александр Голодницкий: предвзятости к иностранным консультантам не было и быть не могло

ГП «Администрация морских портов Украины» в конце августа объявило об отборе консультанта для разработки технико-экономического обоснования и конкурсной документации проекта концессии паромного комплекса госстивидора «Черноморск». Заявки на участие в отборе подавали четыре компании, две из которых — Ernst&Young и Hamburg Port Consulting — успешно прошли преквалификацию и были допущены к аукциону.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *