Парламент принял закон «О внутреннем водном транспорте»

Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом с необходимыми технико-юридическими правками законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Документ в четверг, 3 декабря, поддержали 276 народных депутатов, сообщает корреспондент сайта «Порты Украины».

Закон определяет вопросы государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта, его функционирования и развития, инфраструктуры, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях и его безопасности, имущества, затонувшего на внутренних водных путях.

Устанавливается и ответственность судовладельцев за нарушение законодательства о внутреннем водном транспорте.

Также закон запускает создание Государственного фонда развития внутренних водных путей. Он необходим для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки. Вместе с тем, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в том числе, международных.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года. Однако ряд его статей вступит в силу через три года со дня опубликования документа.

Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов – речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению. Благодарен всем, кто был неравнодушен и присоединился к этому процессу, а также народных депутатов за принятое решение”, — прокомментировал принятие закона министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По его словам, новый закон позволит:

  • увеличить грузопоток на реке до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;
  • улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей;
  • перевести часть груза с автодорог на реку, значительно разгрузив дороги и уменьшив затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет;
  • использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь «из варяг в греки»;
  • создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены;
  • обеспечить развитие пассажирских речных перевозок, в том числе международных;
  • стимулировать судостроение и восстановление украинских предприятий;
  • либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю;
  • провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
  • упростить административные процедуры при регистрации судов и выдаче квалификационных документов;
  • имплементировать европейские нормы и привести украинское законодательство в соответствие с европейским.

В сентябре 2020 года парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры единогласным решением рекомендовал принять законопроект «О внутреннем водном транспорте» №1182-1-д во втором чтении. Как сообщил глава транспортного комитета Верховной Рады Юрий Кисель, при подготовке законопроекта ко второму чтению была подана 1361 поправка и предложение.

Ранее представители бизнеса и отраслевые ассоциации высказали множественные замечания к тексту законопроекта. Например, основные концептуальные замечания Европейской бизнес-ассоциации касались финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, нормативного осложнения строительства, риска злоупотребления полномочиями и других положений.

В первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» был принят Верховной Радой 24 апреля 2020 года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *