Парк «Укрзализныци» обновится на 46 тыс. вагонов за семь лет

Программой обновления парка грузовых вагонов, которая была представлена на заседании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования «Укрзализныци», предусмотрено списание более 57 тыс. вагонов и строительство почти 46 тыс. новых вагонов. Об этом сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев.

Проектом Концепции предлагается в течении 7 лет (2022-2028) построить на украинских вагоностроительных предприятиях 31,2 тыс. полувагонов (в том числе на предприятиях УЗ — 10,9 тыс. ед.) и 14,6 тыс зерновозов (в том числе на предприятиях УЗ — 3,6 тыс. ед.)”, — написал Ткачев в Facebook.

Он уточнил, что полувагоны и зерновозы являются самым массовым видом подвижного состава компании — их численность составляет 82,5 тыс единиц и 31 тыс. единиц соответственно, а общая доля в парке грузовых вагонов — примерно 65%.

Программа обновления парка грузовых вагонов предусматривает поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов в груженом состоянии с конечной целью достижения эксплуатации вагонов в пределах только нормативного срока службы (НСС).

Данные ограничения касаются только полувагонов и зерновозов. Период каскадного/поэтапного снижения граничного срока эксплуатации вагонов — 7 лет. В течении 7 лет планируется поэтапно уменьшать граничный срок эксплуатации вагонов до НСС: полувагонов — с 44 лет до 22 лет; зерновозов — с 60 лет до 30 лет. При этом, ступени уменьшения граничного срока эксплуатации вагонов выбраны таким образом, чтобы обеспечить плавное и равномерное выбытие/списание парка вагонов с продленным сроком службы. (…) За весь период действия Программы обновления парка грузовых вагонов (за 7 лет) планируется списать 38 670 полувагонов (в том числе парк УЗ — 20 661 полувагонов) и 18 772 зерновозов (в том числе парк УЗ — 11 454 зерновозов). Большая часть вагонов будет списана из парка УЗ”, — проинформировал Ткачев.

Одновременно предполагается запустить программу строительства вагонов на предприятиях украинских вагоностроителей.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

Ожидаемое финансирование программы строительства грузового вагонного парка в течение 7 лет оценивается примерно в 107 млрд грн, в том числе со стороны «Укрзалызници» — 50 млрд грн, со стороны участников рынка — 56,6 млрд грн. Финансирование программы может осуществляться из собственных и заемных средств. «Укрзализныця» в основном рассматривает варианты целевого кредитования и лизинга.

Для внедрения программы обновления парка грузовых вагонов необходима будет господдержка — разработка и внедрение эффективных заградительных мер против завоза на территорию Украины вагонов с продленным сроком службы, инструментов финансовой поддержки участников программы (кредитование по льготной ставке в госбанке, частичная компенсация процентов по кредитам и т.д.), а также стимулирующих мер для предприятий вагоностроительной отрасли.

Реализация данной программы значительно обновит парк грузовых вагонов, увеличится операционная эффективность использования грузовых вагонов, уменьшатся расходы на содержание вагонов. Экономика Украины получит дополнительный стимул развития вагоностроения, машиностроения, смежных отраслей. Ожидаемое увеличение поступлений в госбюджет минимум 20 млрд грн в течение 7 лет”, — подчеркнул Ткачев.

С проектом обновления парка грузовых вагонов на 2022-2028 годы можно ознакомиться по ссылке.

Ткачев напомнил, что на сегодняшний день по железнодорожной сети «Укрзализныци» курсируют более 174 тыс. грузовых вагонов различной формы собственности. Примерно 95 тыс. грузовых вагонов, или более 54%, эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы. Одной из основных причин ухудшения технического состояния парка грузовых вагонов он назвал неконтролируемый массовый завоз на территорию Украины вагонов с продленным сроком службы из РФ.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *