Панамский канал отложил повышение платы за транзит

Администрация Панамского канала (ACP) приняла решение отложить до 1 июня 2021 года введение дополнительной платы за бронирование прохода судов через канал.

Как сообщила пресс-служба АСР, решение принято в ответ на призывы со стороны судоходной отрасли пересмотреть повышение ставок на фоне сбоев в глобальной цепочке поставок.

Повышение платы за транзит через канал изначально планировалось ввести с 15 апреля, но теперь эта дата перенесена на 1 июня. Это даст морской отрасли больше времени для подготовки к корректировке платы за слоты”, — указала пресс-служба.

Минимальное увеличение сборов за транзит составит $20 тыс. (рост на 57%), а максимальное — $58,5 тыс. (рост на 167%).

В ACP подчеркивают, что введенная система бронирования транзита – это дополнительная услуга, предоставляемая Панамским каналом. Она дает клиентам возможность осуществить транзит в определенную дату путем уплаты дополнительной суммы, что дает гарантию прохождения судов через шлюзы канала в обоих направлениях. Растущий спрос на подобное бронирование слотов побудил ACP отразить стоимость этой новой услуги в тарифах для удовлетворения текущего спроса и предложения.

В середине марта Международная палата судоходства (ICS), Азиатская ассоциация судовладельцев (ASA) и Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) направили письмо в адрес АСР, в котором выразили обеспокоенность по поводу значительного увеличения сборов. Отмечалось, что дата 15 апреля дает слишком мало времени для морской отрасли и клиентов канала, чтобы они могли адаптироваться к продолжающемуся кризису со сменами экипажа и другим сбоям, связанным с пандемией COVID-19.

Модернизированный Панамский канал открыт 26 июня 2016 года после масштабной реконструкции, которая продолжалась около десяти лет.

Панамский канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Длина — 81,6 километра. Канал не находится на уровне моря по всей длине: суда поднимаются и опускаются при помощи шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, который питается от рек. До реконструкции через канал проходило около 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок в/из США.

По итогам 2020 финансового года (ФГ, октябрь 2019 — сентябрь 2020) Панамский канал увеличил транзит грузов по сравнению с 2019 ФГ на 1,2% — до рекордных 475 млн тонн Панамского канала (PC/UMS — единица измерения грузооборота через канал, основанная на чистой вместимости; одна тонна эквивалентна 100 кубическим футам грузовместимости).

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *