Оператор Николаевского порта добился пересмотра завышенной арендной платы

Антимонопольный комитет (АМКУ) выявил завышение более чем в 3,5 раза арендной платы для одной из работающих в Николаевском морском порту стивидорных компаний и обязал Министерство инфраструктуры (МИУ) и Региональное отделение Фонда государственного имущества (ФГИ) по Одесской и Николаевской областям устранить это нарушение. Об этом сообщила пресс-служба АМКУ.

В ходе расследования дела, возбужденного по жалобе стивидора — ООО «Никморсервис Николаев», АМКУ установил, что МИУ, определяя размер арендной платы для этого субъекта хозяйствования, не руководствовалось необходимой Методикой расчета арендной платы за имущество и пропорциями ее распределения.

Согласно перечня действующих по состоянию на 1 июля 2019 года договоров аренды государственного имущества, обнародованного на официальном сайте ФГИ, средний размер платы за 1 квадратный метр складских площадей в Николаевском морпорту для других стивидорных компаний составил 9,33 грн. Тогда как плата для заявителя была определена в размере 36 грн за квадратный метр. То есть, если бы оплата для вышеупомянутого стивидора рассчитывалась в соответствии с Методикой, она должна составлять 310 582,61 грн в месяц. Вместо этого она составила 1 132 236 грн”, — указала пресс-служба.

Отмечается, что таким образом, вследствие антиконкурентных действий МИУ и регионального отделения ФГИ, только за первый месяц действия обновленного договора аренды стивидор понес убытки в размере более чем 820 тыс. грн. А если способ определения арендной платы останется неизменным, то общий размер его потерь составит более 100 млн грн.

Во время рассмотрения дела на заседании комитета, представитель МИУ не смог обосновать причины такого дискриминационного решения. А представители заявителя сообщили, что вынуждены были согласиться на подписание договора, поскольку иначе должны прекратить свою деятельность. В итоге Комитет признал действия МИУ и регионального отделения ФГИ по установлению необоснованного размера арендной платы за недвижимое имущество для ООО «Никморсервис Николаев» нарушением Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Речь идет об антиконкурентных действиях органа власти, создающих неблагоприятные условия деятельности по сравнению с конкурентами и в заключении соглашений, которые приводят к ограничению конкуренции”, — подчеркивается в сообщении.

На заседании в четверг, 27 мая, АМКУ обязал МИУ и региональное отделение ФГИ прекратить эти нарушения.

Сегодня невероятно крутой день, потому что Law company Legrant и Людмила Сизоненко добились знаковой победы в Антимонопольном комитете. АМКУ положил конец «особому подходу» МИУ и ФГИ к условиям аренды для стивидора Николаевского морского порта. Компания пять лет несла многомилионные убытки, вызванные применением так называемой «специальной ставки». Комитет вынес беспрецедентное решение: действия обоих органов власти признаны антиконкурентными и должны быть прекращены”, — подчеркнула, комментируя это решение, управляющий партнер юрфирмы Legrant Татьяна Титаренко.

Николаевский морской порт соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом, проходящим по Днепро-Бугскому лиману и реке Южный Буг. Количество грузовых причалов — 21 (в том числе портопункт Очаков), длина грузового причального фронта — 3,823 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают портовые операторы ООО «Днепро-Бугский морской терминал», ООО «Стивидорная компания «Никмет-терминал», ПАО «ГПЗКУ «Николаевский портовый элеватор», ООО «Стивидорная инвестиционная компания», ООО «Новая европейская компания», ООО «Гринтур-ЭКС», ООО «Эвери», ООО «Миконт», ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» и др.

Николаевский морской порт в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 9,9% — до 30,135 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 18,9% против 20,9% в 2019 году.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *