ООН прогнозирует полное восстановление рынка морских перевозок в 2021 году

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) опубликовала новый выпуск ежегодного обзора рынка морских перевозок, в котором делается вывод, что пандемия заложила основы для глубоких преобразований в судоходной индустрии и связанных с ней цепочках поставок.

Как сообщает Mortrans.info, согласно приведенным в опубликованном отчете оценкам, из-за беспрецедентной дестабилизации торговли вследствие пандемии COVID-19 глобальный рынок морских перевозок сократится в 2020 году на 4,1%, однако уже в следующем году он полностью восстановится и вернется к росту, который составит на 4,8%. Аналитики традиционно предупреждают, что прогнозирование долгосрочных последствий пандемии, а также сроков и масштабов восстановления отрасли весьма условно.

ЮНКТАД констатирует, что индустрия морских перевозок весьма успешно справилась с кризисом. На пике пандемии, когда резкое падение спроса усилило традиционный структурный дисбаланс рынка, участники рынка контейнерных перевозок проявили дисциплинированность, сократив вместимость и урезав расходы для обеспечения прибыльности, не пытаясь что называется «отжать» долю рынка. В результате, несмотря на падение спроса, удалось обеспечить стабильность фрахтовых ставок. Однако для грузоотправителей эти стратегии означали серьезный дефицит предложения и задержки доставки.

Чтобы справиться с вызванными пандемией сбоями, участникам рынка морских перевозок пришлось гибко пересмотреть свои бизнес и финансовые процессы, протоколы охраны труда и здоровья работников, изменить форматы организации труда.

Пандемия привлекла внимание к теме сокращения цепочки поставок за счет переноса производства ближе к потребителю, сокращению зависимости от модели поставок «точно в срок» и модели «бережливого производства»”, — говорится в отчете.

Аналитики ЮНКТАД отмечают, что пандемия также показала, насколько неподготовленным мир оказался перед лицом такого кризиса. Они делают вывод о необходимости большей прозрачности и гибкости логистического процесса «от двери до двери», чтобы не оказаться неподготовленными к подобным кризисам в будущем.

Многие меры по упрощению торговых процедур, принятые во время пандемии, требуют дополнительных инвестиций в цифровизацию и автоматизацию. С другой стороны пандемия также показала, что цифровизация сопряжена с повышенными кибер-рисками, имеющими огромный разрушительный потенциал.

Помимо акцента на последствия пандемии в 2020 году, отчет предлагает подробный анализ тенденций развития рынка морских перевозок в 2019 году. Так, авторы труда отмечают, что COVID-19 ударил по мировой торговле тогда, когда рынок уже был ослаблен неблагоприятными условиями торговли в 2019 году, в том числе усилением торговых и политических противоречий между Китаем и США, неопределенностью условий и сроков выхода Великобритании из ЕС, торговым конфликтом между Японией и Кореей и в целом усилением политики протекционизма. По оценкам ЮНКТАД, дополнительные пошлины сократили объемы рынка морских перевозок в прошлом году на 0,5%.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *