Одесский порт расширяет фронты выгрузки вагонов на Платоновском молу

Одесский морской порт реализует проект по восстановлению железнодорожных путей №31-32 на причалах №9-10 Карантинной гавани. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Работы по восстановлению путей начались в середине текущего года по просьбе портового оператора «Новолог», который развивает бизнес. По состоянию на начало декабря выполнено 60% оговоренного контрактом объема работ.

Каждый путь протяженностью более 180 метров обеспечивает возможность захода состава из 13 грузовых вагонов. Ветки были выведены из эксплуатации в начале 2000-х годов.

Портовый оператор «Новолог», который длительное время эксплуатирует мощности Платоновского мола, в последние два года значительно нарастил грузооборот и диверсифицировал номенклатуру перерабатываемых грузов. У нас было несколько встреч с дирекцией компании, где мы наметили контуры первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры под новые грузопотоки. Первым шагом станет восстановление железнодорожных путей на причалах №9-10, которые дают возможность дополнительно выставлять под выгрузку 26 вагонов. Долго не могли запустить этот проект, в четвертом квартале работы были начаты после проведения торгов на платформе Prozorro и заключения соответствующего договора. В настоящее время финансирование проекта, завоз материалов и собственно строительство ведется в графике, и есть все основания полагать, что до конца текущего года новые фронты выгрузки будут введены в эксплуатацию”, — рассказал начальник администрации порта Руслан Сахаутдинов. 

Восстановление путей №31-32 подрядчик начал с реконструкции самого сложного узла — стрелочного перевода, который регулирует подачу подвижного состава как на причалы и тыловые площади Платоновского мола, так и на причалы №№7-8 соседней Бакалейной набережной. Сложность заключалась в том, что работы нужно было вести поэтапно, в условиях интенсивного трафика технологического транспорта.

Теперь строителям предстоит не менее сложная задача — монтаж железнодорожного полотна способом засверливания фиксирующих стяжек в бетонную плиту верхнего строения причала (конструкция причалов №9-10 — эстакадного типа). Затем будут уложены рельсы и выполнена асфальтировка.

ООО «Новолог» является портовым оператором Одесского морского порта, оперирует причалами №9-13. Стивидор по итогам 2019 года нарастил грузооборот на 44,4% — до 2,023 млн тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *