Одесский порт передал Морской администрации архив дипломно-паспортного отдела

Одесский морской порт официально завершил процесс передачи архива дипломно-паспортного отдела (ДПО) службы капитана порта в Государственную службу морского и речного транспорта (Морскую администрацию).

Как сообщила пресс-служба администрации Одесского порта, более десяти тысяч томов документов были перевезены из помещения на морском вокзале в офис Отдела предоставления административных услуг морякам. Передача архива ДПО была осуществлена согласно соответствующему приказу Министерства инфраструктуры о безвозмездной передаче на баланс Морской администрации имущества, необходимого для выполнения этой структурой функций дипломно-паспортных отделов.

В конце февраля 2019 года постановлением правительства функционирование дипломно-паспортных отделов в составе администраций портов было прекращено и передано соответствующим структурам Морской администрации. Логично было бы в том же году передать вместе с другим имуществом и архив ДПО. Однако в Одесском порту этот процесс несколько затянулся во времени. На новом месте для архива нужно было и помещение найти, и оборудовать его соответствующим образом”, — пояснил начальник администрации Одесского морпорта Максим Лапай.

Он отметил, что норматив хранения многих документов достигает 75 лет.

В данной ситуации администрация порта учитывала, прежде всего, социальный аспект проблемы. Ведь от наличия и состояния документов часто зависит дальнейшая карьера, и даже судьба моряка. Пока базы данных еще не переведены стопроцентно в электронный формат, в архив обращаются за справками и сами труженики моря, и судовладельцы, когда нужно подтвердить легитимность квалификационных документов, и правоохранительные органы при расследовании дел. Так мы обеспечили целостность каждой единицы хранения, обеспечили соответствующий микроклимат в месте хранения, назначили уполномоченных за сохранение архива”, — подчеркнул Лапай.

До 2019 года дипломно-паспортные отделы функционировали в статусе структурных подразделений управлений капитанов портов, которые в свою очередь подчинялись администрациям портов. В функции ДПО входило оформление, выдача, ведение и замена дипломов плавсостава, подтверждений к дипломам, квалификационных свидетельств, удостоверений личности моряка, удостоверений разного типа, архивных справок и документов, а также контроль за деятельностью организаций по найму и трудоустройством моряков, прием экзаменов и проведение тестирования морских специалистов в соответствии с имеющейся нормативной базой и проверка легитимности документов, предъявляемых кандидатами на получение дипломов и квалификационных свидетельств и т.п.

ДПО Одесского морского порта был одним из крупнейших в отрасли. Ежегодно только «удостоверений личности моряка» в нем оформлялось до восьми тысяч. Примерно в таком же количестве оформлялись и дипломы командного состава флота, и другие квалификационные документы. С советских лет ДПО УКП Одесского порта дислоцировался в офисе на ул. Успенской, 4. Летом 2015 года по целью улучшения условий обслуживания моряков, подразделение было передислоцировано на третий уровень морского вокзала по адресу ул. Приморская, 6а.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *