Очередное покушение на портовые сборы

«Укроборонпром» презентовал проект Стратегии развития судостроительной отрасли. Что касается военных кораблей — вопросов нет.

Не совсем понятно, каким образом строительство гражданского торгового флота касается этого военного концерна. Отсюда и очень странные расчеты в потребности судов. Нужно построить 240 судов. Каких судов, каких типов, каких размеров? Буксиры, баржи, самоходные? Насколько я помню, потребность измеряется провозной способностью.

Способы, которыми планируется поддержать судостроение, вполне разумные. За исключением одного — «Спрямування АМПУ чистого прибутку від своєї діяльності на виконання інвестиційної програми із закупівлі суден».

Напомню, что львиная доля доходов, а соответственно и чистой прибыли АМПУ, формируется за счет портовых сборов. Портовые сборы имеют целевое назначение. Закон Украины «О морских портах» прямо запрещает нецелевое использование и устанавливает наказание за нарушение этого требования:

«За нецільове використання коштів від портових зборів суб’єкт, який допустив таке порушення, сплачує до Державного бюджету України штраф у розмірі 200 відсотків використаної не за цільовим призначенням суми портових зборів».

Поэтому в Стратегии рекомендую все «отбираемое» у АМПУ умножить на 3 (с учетом штрафов).

Но однозначно радует, что хоть кто-то у нас заинтересовался судостроением и отдельное спасибо за это «Укрсудпрому». Надеюсь, документ серьезно доработают перед принятием.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *