Новый суперцикл или кратковременный всплеск? Что вызвало рост ставок фрахта балкеров в начале года и как долго продлится этот рост

Как показывают данные Clarksons, Ing Research, на протяжении января-марта 2021 года уровень Балтийского фрахтового индекса (БФИ) существенно превосходил средний уровень за последние 10 лет, в то время как за тот же период 2019-2020 годов, и особенно в 2016 году, наблюдалось значительное отставание от этого показателя. В этой связи все чаще стали появляться утверждения о начале нового суперцикла во фрахтовой сфере. При этом пыл оптимистов не охладило начавшееся на балкерном рынке в третьей декаде марта 2021 года ослабление фрахтовой конъюнктуры.

Как справедливо отметили аналитики Drewry, прогнозы дальнейшего развития фрахтовой конъюнктуры на рынке балкерного тоннажа можно разделить на три категории. К первой относятся те, кто считает, что через три-пять месяцев повышательный потенциал выдохнется. Вторые продлевают этот период до трех-пяти кварталов. А вот третьи считают, что фрахтовый бум продлится вплоть до 2023 года.

Характерно, что в основе всех трех категорий прогнозов лежат фундаментальные факторы спроса и предложения, экстраполируемые на различные сроки воздействия на фрахтовую конъюнктуру. К числу главных из этих факторов можно отнести:

  • наиболее низкий за последние 30 лет портфель заказов на балкерный новострой, составляющий всего 6% от действующего флота (а для хендисайзов и супрамаксов только 3% и 5% соответственно);
  • более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики от последствий коронавируса (по мнению МВФ);
  • ускоренное восстановление объемов морских перевозок угля в 2021 году после их резкого падения в 2020-м (составившего, по данным IHS Market, в Китае — 8,2%, Индии — 11,4%, странах ЕС — 32,4%, а в целом по миру — 12,7%);
  • позитивный рост объемов перевозок морем железной руды и зерновых грузов, благодаря усиленному спросу со стороны КНР.

Дополнительными факторами, способствующими сокращению предложения тоннажа, могут стать участившиеся и увеличившиеся (до двух-четырех недель) простои балкеров в портах Бразилии, Китая и ряда других стран, а также инциденты, подобные перекрытию Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, из-за чего почти неделю простаивало более 300 судов, включая 95 балкеров. С другой стороны, по мнению страховщиков Allianz, упомянутое выше закрытие Суэцкого канала нанесло ущерб мировой торговле в размере $6-10 млрд и способно снизить мировой ВВП на 0,2-0,4%.

Поэтому не все однозначно и возможна различная интерпретация одних и тех же цифр. По данным Clarksons, рост мировой торговли в 2021 году составит 4,2%, до 12 млрд тонн (после падения на 3,6%, до 11,5 млрд тонн в 2020 году). То есть фактически, если взять за базу 2019 год, рост составит всего 0,5%. Прирост объемов балкерных грузов в 2021 году оценивается немного скромнее и составляет +3,7% — и те же +0,5% по отношению к 2019 году.

Таким образом, если сравнивать рост спроса на балкерные перевозки в размере 3,7% по отношению к 2,6% прироста тоннажа, то все выглядит замечательно. Но если взять за базу 2019 год с ростом всего на 0,5% и сопоставить с совокупным приростом флота в 2020-2021 годах (+3,3%) — картина уже не будет столь радужной. В этом плане нельзя не вспомнить события конца 2013 года — начала 2014 года, когда разогревшийся фрахтовый рынок оказался фальш-стартом. А волна новых заказов на балкеры на базисе не оправдавших себя позитивных ожиданий (в том числе и приобретение подержанных судов по завышенным ценам) привела в 2016 году к коллапсу фрахтового рынка и банкротству целого ряда перевозчиков.

Прогнозные показатели роста спроса на перевозки балкерных грузов в 2021-2023 годах, %

wdt_IDГруз2021 год2022 год2023 год

Источник: Cleaves Securities

Аналитики Intermodal считают, что лакмусовой бумажкой для развития балкерного рынка в средне- и долгосрочной перспективе должны стать утвержденные состоявшимся в марте съездом народных депутатов КНР показатели роста на 14-ю пятилетку, а также принятие не позднее сентября 2021 года широкомасштабных мер по модернизации инфраструктуры в США.

Таким образом, по мнению оптимистов, сочетание благоприятных макроэкономических параметров восстановления мировой экономики, подпитываемых пакетами стимулирующих мер в области инфраструктуры и других отраслях, должно привести к высокому спросу на морские перевозки балкерных грузов.

Высокой степени оптимизма по поводу краткосрочных и среднесрочных перспектив развития фрахтовой конъюнктуры на рынке балкерного тоннажа придерживается руководство Good Bulk и Star Bulk. В его основе (наряду с низким уровнем мирового портфеля заказов на балкеры и снижением предложения тоннажа из-за жестких конвенциональных требований ИМО) лежит прогнозируемый рост экспорта железной руды из Бразилии и бокситов из Западной Африки. А также большая протяженность зерновых перевозок (увеличение тонно-мильной продукции), растущие простои судов в портах погрузки/выгрузки и некоторые другие факторы.

Наиболее оптимистичный прогноз в отношении развития балкерного рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе сделан аналитиками Cleaves Securities и опубликован в марте текущего года Норвежским инвестиционным банком. В этом прогнозе нетто-прирост балкерного тоннажа в течение ближайших трех лет ожидается на уровне 1-3%, в то время как спрос на перевозки за тот же период вырастет на 2,5-7,7%. Благодаря этому, по мнению авторов прогноза, средний уровень БФИ уже в 2021 году вырастет на 48% до 1575 пунктов, а ставки годичного тайм-чартера для кейпсайзов в 2023 году будут составлять около 37 000 $/сут. Более того, в Cleaves Securities полагают, что весь период 2020-х «станет лучшим десятилетием для балкерного рынка».

Насколько оправдан подобный оптимизм, покажет начавшийся второй квартал 2021 года. Пока же подведем краткие итоги на рынках балкерного тоннажа, новостроя, подержанных судов и судового металлолома за март и в целом первый квартал 2021 года.

Балкерный рынок

Несмотря на определенное снижение фрахтовой конъюнктуры в конце месяца, март вполне достойно завершил первый квартал 2021 года. Составлявший в начале марта 1651 пункт БФИ на своем пике достиг 2319 пунктов (+40,5%), а завершил месяц на отметке в 2046 пунктов (+23,9%).

Среднее значение БФИ в марте составило 2018 пунктов, что на 518 пунктов, или 34,5%, превышает февральский показатель. В целом же за первый квартал 2021 года среднее значение БФИ достигло 1739 пунктов, что на 27,8% выше, чем в четвертом квартале 2020 года. Более того, это наиболее высокий ежеквартальный уровень БФИ за последние три года, а относительно к первому кварталу, то вообще, начиная с 2014 года.

Средние значения БФИ в 2020-2021 годах

wdt_IDТип тоннажаМарт 2021 годаФевраль 2021 года1-й кв. 2021 года4-й кв. 2020 года

Источник: Baltic Exchange

Возвращаясь к марту 2021 года, отметим, что наибольшую волатильность имел субиндекс BCI для балкеров кейпсайз, колебавшийся от 1408 до 2382 пунктов (разброс 69%). Начав март на отметке в 1408 пунктов, BCI завершил его на уровне 2210 пунктов, показав итоговый рост на 57%.

Среднее значение BCI в марте составило 2048 пунктов, что на 33,4% больше, чем в феврале. По итогам 1-го квартала среднее значение BCI достигло 2065 пунктов, что почти не отличается от уровня четвертого квартала 2020 года. Средний заработок кейпсайзов в марте находился в достаточно широком диапазоне 11700-19700 $/сут.

По-настоящему удачно большая часть марта складывалась и для балкеров панамакс, для которых субиндекс BPI вырос с 2086 до 2576 пунктов (+23,5%). На своем пике в начале третьей декады месяца BPI достиг 3058 пунктов, чего рынок не видел с сентября 2010 года.

Среднее значение BPI в марте составило 2505 пунктов, что на 33,4% превышает февральский показатель. В целом же по первому кварталу 2021 года средний уровень BPI достиг 2055 пунктов, что почти вдвое выше, чем в среднем в 2020 году.

Средний заработок панамаксов в марте находился в пределах 18 800-27 600 $/сут., что на 16-38% выше аналогичного показателя для кейпсайзов. Наибольший прирост ставок на пике рынка по сравнению с началом марта у панамаксов наблюдался на плече Континент — Дальний Восток и в круговых транс-тихоокеанских рейсах, где он составил почти 10 000 $/сут. Обращает внимание также почти троекратный взлет ставок на плече Дальний Восток — Континент. А вот в направлении Мексиканский залив США и Средиземноморье — Дальний Восток средний заработок панамаксов имел серьезную тенденцию к снижению, что напрямую связано с уменьшившимися отгрузками зерна из этих регионов.

По этой же причине в марте немного пошатнулись позиции супрамаксов, для которых субиндекс BSI после небольшого подъема с 1879 до 2133 пунктов (+13,5%) завершил месяц на отметке в 1871 пункт. При этом, если еще в середине марта средний заработок супрамаксов на 1500 $/сут. превышал аналогичный показатель для панамаксов, то в конце марта он был уже на 1300 $/сут. меньше. То есть к третьей декаде марта супрамаксы потеряли завоеванное в феврале преимущество над панамаксами. Избыток супрамаксов и ультрамаксов в спотовых позициях при явной нехватке отгрузок из Мексиканского залива США поставило их владельцев перед дилеммой: или простаивать в ожидании улучшения ситуации, или следовать в балласте в другие регионы, например к Восточному побережью Южной Америки. Однако это чревато дополнительным давлением и на этот, и без того ослабевший, сегмент рынка.

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в марте 2021 года

Показатели BCI BPI BSI BHI BDI
Максимум2 3823 0582 1331 3602 319
Минимум1 4082 0861 8711 0791 651
Среднее2 0482 5072 0041 2362 018
Коэффициент волатильности max/min1,691,471,141,261,40
Количество смен тренда:
3112
42213

Показатели рассчитаны автором

В конце марта ставки для супрамаксов дедвейтом 58 000 тонн на плече Черное море — Дальний Восток снизились до 28 000-29 000 $/сут. с заметным желанием фрахтователей видеть их на уровне 27 000 $/сут.

Более того, начиная с середины марта, средний заработок супрамаксов стал ниже, чем у хендисайзов, хотя и остался выше по сравнению с кейпсайзами. Таким образом, на протяжении всего марта наблюдался очередной парадокс фрахтовой конъюнктуры, когда наиболее крупные балкеры, способные перевозить 150-180 тыс. тонн руды или угля, имели средний заработок ниже всех остальных категорий балкеров, с тоннажем в два-четыре раза меньше.

Наглядным примером тому служат вчетверо меньшие балкеры хендисайз, средний заработок которых в марте находился в диапазоне 20 700-26 000 $/сут., что существенно выше, чем у кейпсайзов. По данным ALLIED Shipping Research, средний заработок хендисайзов в первом квартале 2021 года составил более 16000 $/сут., чего рынок не видел, начиная с 2008 года.

Субиндекс BHI для балкеров хендисайз в марте демонстрировал разнонаправленную динамику, вначале поднявшись с 1079 до 1360 пунктов (+26%), а затем к концу месяца снизившись до 1167 пунктов (-14,1%).

Среднее значение BHI в марте составило 1236 пунктов, а в 1-м квартале — 923 пункта, что на 50,1% и на 49,1% соответственно выше, чем в феврале и четвертом квартале 2020 года.

В конце марта 2021 года средний заработок хендисайзов на плече Континент — Бразилия/Восточное побережье США совсем немного не дотягивал до 20 000 $/сут. На зерновых маршрутах Бразилия — Континент и Мексиканский залив США — Континент, несмотря на снижение на 4450-5750 $/сут., он все равно составлял почти 25 000 $/сут. и 19 000 $/сут. соответственно. При этом обращает внимание, что падение ставок для хендисайзов в Атлантике при перевозках из Бразилии и Восточного побережья США с лихвой компенсировала тихоокеанская секция рынка, где в течение марта средний заработок хендисайзов вырос на 7200-7625 $/сут.

Применительно к Черноморской секции рынка брокеры отмечают, что в самом конце марта фрахтователи стали предлагать судовладельцам ставки в размере 14 000-15 000 $/сут. для рейсов хендисайзов дедвейтом 30 000 тонн на плече Черное море — Средиземноморье, хотя неделей ранее их уровень был 17000-18 000 $/сут. Хотя тут же приводят пример отфрахтовки хендисайза дедвейтом 34 000 тонн с Черного моря на Тунис (с подачей в Чанаккале) по ставке 18 000 $/сут. То есть, помимо всего прочего, имеет место и высокая волатильность фрахтовых ставок.

О высокой волатильности ставок свидетельствует и тот факт, что хендисайз дедвейтом 35 000 тонн, получивший в середине марта ставку в 30 000 $/сут. на плече Красное море — Дальний Восток, в конце месяца, по мнению фрахтователей, мог претендовать лишь на 20 000 $/сут. (с чем категорически были не согласны судовладельцы). На плече Восточное побережье Южной Америки — Континент в конце марта ставки в течение 48 часов снизились с 24 000-25 000 $/сут. до 21 000-22 000 $/сут. Всего за одну неделю средний заработок хендисайзов дедвейтом 40 000 тонн на плече Руан — Марокко снизился с 23 500 $/сут. до 19 250 $/сут.

На перспективу добавим, что некоторые брокеры считают, что падение отгрузок зерна в регионе Мексиканского залива США и Восточного побережья Южной Америки носит временный характер и продлится еще не более двух-трех недель. После чего спрос восстановится и ставки на хендисайзы дедвейтом 37 000-39 000 тонн вернутся к уровню 23 000-25 000 $/сут. в трансатлантических перевозках. На плече Континент — Средиземноморье предполагается, что уже в ближайшем будущем ставки для хендисайзов дедвейтом 36 000-38 000 тонн вернутся к уровню 18 000 $/сут., который будет стабильным для этого направления перевозок в течение следующих двух-трех лет. То же самое прогнозируется и для Черноморского региона, где восстановление ставок для хендисайзов ожидается ближе к концу апреля 2021 года.

Динамика ставок полугодичного тайм-чартера для различных категорий балкеров в первом квартале 2021 года, $/сутки

Типоразмер балкеров Атлантика Тихий океан
Начало января 2021 года Конец марта 2021 года Начало января 2021 года Конец марта 2021 года
Балкеры кейпсайз14 00024 00013 00023 500
Балкеры панамакс13 50025 62511 75021 875
Балкеры супрамакс10 25022 75010 00022 250
Балкеры хендисайз9 25018 5008 75018 250

Источник ALIBRA

В ногу со спотовыми в марте 2021 года шли и ставки период-чартера. По данным брокеров LIBRA, ставки полугодичного тайм-чартера для кейпсайзов в течение 1-го квартала 2021 года выросли на 10 000-10 500 $/сут., или 71,4-80,7%, для панамаксов — на 10 125-12 125 $/сут., или 53,7-89,8%, для супрамаксов — на 12 250-12 500 $/сут., или 122,0-122,5%, и для хендисайзов — на 9250-9500 $/сут., или 100,0-108,6%.

Приводимые брокерами ALLIED индикативные ставки годичного тайм-чартера для кейпсайзов в конце марта 2021 года составляли 23 250 $/сут., панамаксов — 18 250 $/сут., супрамаксов — 16 750 $/сут., и хендисайзов — 17 500 $/сут.

Существенный рост в марте текущего года продемонстрировали и балластные бонусы, увеличившиеся на традиционных маршрутах до $0,8-1,3 млн для панамаксов и камсармаксов (правда, при резко ограниченном числе сделок).

Помимо укрепления фрахтовой конъюнктуры и роста балластных бонусов, март 2021 года знаменателен еще и резким скачком ставок демереджа. Например, некоторые владельцы панамаксов подняли ставки демереджа в рейсах на Бразилию с 18 000 $/сут. до 30 000 $/сут. Отметим также, что взлет фрахтовой конъюнктуры в марте 2021 года особенно заметен на фоне плачевного состояния балкерного рынка год назад. Так, в конце марта текущего года уровень спотовых ставок для кейпсайзов превышает прошлогодний показатель в 3,7 раза, панамаксов — в 3,2 раза, супрамаксов — в 3,3 раза, и хендисайзов — в 3,1 раза.

Рынок новостроя

По мере роста фрахтовой конъюнктуры в марте 2021 года набирал обороты и рынок новостроя. По данным Athenian Shipbrokers, по состоянию на конец марта мировой портфель заказов на балкерный новострой состоял из 623 судов суммарным дедвейтом 53,6 млн тонн. В том числе кейпсайзы — 121 ед. (dwt 23,9 млн тонн), камсармаксы — 178 ед. (dwt 13,9 млн тонн), супрамаксы — 198 ед. (dwt 12,3 млн тонн), и хендисайзы — 126 ед. (dwt 3,5 млн тонн).

Представительные заказы на новострой в марте 2021 года

wdt_IDСудостроительная верфьК-во судов, ед.Дедвейт, тоннЦена судна, $ млнСроки поставки, годСудовладелец/оператор

Источник: Advanced, Intermodal

По оценкам ALLIED Shipping Research, агрегированный индекс цен на балкерный новострой в конце марта вырос до 87 пунктов, увеличившись по сравнению с февралем на 4,1%. По данным того же источника, цены на кейпсайзы дедвейтом 180 тыс. тонн, при постройке на верфях Южной Кореи/Японии составляли в конце марта $51,5 млн, камсармаксы (dwt 82000 тонн) — $/28,8 млн, ультрамаксы (dwt 64000 тонн) — $26,3 млн, и хендисайзы (dwt 37000 тонн) — $24,5 млн.

Мировой портфель заказов на балкерный новострой и его планируемые поставки на ближайшие годы по состоянию на конец марта 2021 года

wdt_IDТипоразмер балкеров2021 год2022 год2023 год+Всего

Источник: Athenian Shipbrokers S.A.

Среди непосредственно мартовских заказов на балкерный новострой, палитра которых представлена судами от 17 500 тонн до 210 000 тонн, морские аналитики выделяют контракт на постройку на верфи Shanghai Waigaoqiao двух кейпсайзов дедвейтом 187 тыс. тонн, способных работать на LNG. Заказ сделан горнорудным гигантом Anglo American по стоимости в районе $60 млн за каждое судно с поставкой в 2022/2023 годах. Кроме того, компания Santoku Shipping заказала на той же верфи два ньюкаслмакса дедвейтом 210 тыс. тонн и стоимостью $52 млн с поставкой в 2022 году.

Рынок судов «сэконд-хэнд»

По образному выражению брокеров Allied, подержанные балкера в марте 2021 года расходились на вторичном рынке «как горячие пирожки». По данным Athenian Shipbrokers, из 415 предлагавшихся в марте к продаже балкеров своих новых владельцев нашло 86 судов. Это хотя и меньше, чем в феврале, но значительно превосходит аналогичную динамику продаж в 2020 году.

По мере активизации спроса росли и цены на подержанные балкеры. Рассчитываемый Allied агрегированный индекс цен на подержанные балкеры в марте 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем вырос для кейпсайзов до 68 пунктов (+16,2%), для панамаксов — до 71 пункта (+11,3%), для супрамаксов — до 70 пунктов (+13,6%), и для хендисайзов — до 75 пунктов (+17,5%).

Динамика продаж подержанных балкеров в январе-марте 2020-2021 годов

Источник: BIMCO, Vessels Value

Еще более существенный рост, по данным того же источника, для всех категорий балкеров возрастом до пяти лет наблюдался на протяжении всего первого квартала 2021 года. Для современных кейпсайзов он составил 41%, панамаксов — 17%, супрамаксов и хендисайзов — 28%.

В конце марта цены на подержанные кейпсайзы (dwt 180 тыс. тонн) возрастом до пяти лет составляли порядка $38 млн, камсармаксы (dwt 82000 тонн) — $27 млн, супрамаксы (dwt 58000 тонн) — $20,5 млн, и хендисайзы (dwt 37000 тонн) — $19,25 млн.

Активность рынка подержанного балкерного тоннажа в 2011-2021 годах

wdt_IDГодыКоличество проданных судов, ед.Суммарный дедвейт, тыс. тоннОбщая стоимость, $ млнСтоимость 1 тонны дедвейта, $/т

Источник: Allied

По данным Allied Shipping Research, за неполные три месяца 2021 года сменили своих хозяев 267 балкеров суммарным дедвейтом 1,92 млн тонн и общей стоимостью $3,33 млрд, в том числе 11 хендисайзов, 12 супрамаксов, 9 панамаксов/камсармаксов, 10 постпанамаксов и 12 кейпсайзов. Это почти половина общего показателя 2020 года по тоннажу и более половины по стоимости. Стоимость 1 тонны дедвейта проданных в первом квартале 2021 года балкеров подскочила до 173,4 $/т, вплотную приблизившись к относительно высокой планке 2018 года и со всеми шансами ее превзойти уже по итогам первого полугодия.

Стоимость балкерного флота

Стоимость балкерного флота некоторых стран по состоянию на январь 2021 года

wdt_IDСтранаСтоимость балкерного флота, $ млрд

Источник: Vessels Value

По данным Vessels Value, средняя стоимость 1 т дедвейта мирового балкерного тоннажа, составлявшая 171,52 $/т в конце декабря 2020 года, к концу марта 2021-го выросла до 230,13 $/т (+34,2%). Поэтому как минимум на треть выросла стоимость балкерного флота ведущих морских держав, оцененная тем же источником по состоянию на январь 2021 года от $2,58 млрд у Великобритании до $36 млрд у Японии.

Представительные сделки по продажам сухогрузов «сэконд-хэнд» в марте 2021 года

Название судна Год постройки DWT/TEU Цена, $ млн
Возраст 6-10 лет
Sider Mykonos201330 10011,70/10,30*
Sider Madrid201330 10011,20/10,30*
Vega Mars201131 7286,50/7,20*
Ida Selmer201132 5198,10/8,10*
Lone Star201235 86610,60
Amber Beverly201153 20011,00/10,40*
Rhl Varesia201156 7389,80
Basic Portland201660 50021,50/22,40*
Возраст 11-20 лет
Sinar Ambon20064 8880,70
Genius Star III200613 5675,00
Fj Emerald201028 1939,50/9,30*
Glorious Sawara200928 3008,85/8,80*
South Star200628 5156,70
Htk Sunrise200629 8287,35
Azul200730 5877,80
Lowlands Brabo201032 30010,40/9,90*
Audacious200446 6836,40
Papayiannis2001510295,50/5,60*
Chang Yu Hai200352 3647,66
Georgiana200853 4009,50/9,20*
Avra200453 8067,28/6,40*
Yvonne200856 60012,10/12,00*
Dimitris L200173 1937,10/7,00*
Grace One200175 5636,30
Darwin200276 0009,20/8,70*
Возраст свыше 20 лет
Ocean Emperor199874 0024,45

*Vesselvalue Источник: SeaSure

Из фактических сделок на рынке подержанных балкеров в марте 2021 года брокеры отмечают продажу панамакса Darwin дедвейтом 76 000 тонн постройки 2002 года за $9,2 млн. В начале февраля односерийный балкер Vassos постройки 2004 года (т.е. на два года моложе) был продан только за $8,75 млн.

Супрамакс Avra дедвейтом 53 000 тонн постройки 2004 года был продан в марте за $7,3 млн. Месяцем ранее односерийный балкер Melpomeni постройки 2002 года был продан лишь за $5,3 млн.

Рынок судового металлолома

Рынок судового металлолома в первом квартале 2021 года был подвержен влиянию двух разнонаправленных сил. С одной стороны, высокая фрахтовая конъюнктура притормозила желание судовладельцев поскорее расстаться со старым тоннажем. С другой стороны, высокие цены и усиленный спрос на загрузку мощностей со стороны судоразделочных верфей достаточно успешно поддерживали этот рынок. Как результат, в течение неполного первого квартала 2021 года на разделку ушло 47 балкеров суммарным дедвейтом 4,1 млн тонн и средним возрастом около 29 лет. В их числе 5 минибалкеров, 11 хендисайзов, 12 супрамаксов, 8 панамаксов и 11 кейпсайзов. По числу судов это на 5 единиц больше, а по тоннажу (из-за меньшего количества ушедших на скрап «кейпсайзов») на 21% меньше, чем в первом квартале 2020 года. Но следует помнить, что со второй половины марта 2020 года верфи Индийского субконтинента перестали функционировать из-за локдауна в связи с COVID-19, да и цены на судовой металлолом год назад были существенно ниже, чем сейчас.

Разделка балкеров на скрап в 2010-2021 годах

wdt_IDГодыКоличество судов, едДедвейт, тыс. тоннСредний возраст, лет

Источник: Allied

Разделка балкеров на скрап в первом квартале 2021 года по странам

wdt_IDГодыКоличество судов, едДедвейт, тыс. тоннСредний возраст, лет

Источник: Allied

Цены на судовой металлолом в основных регионах разделки в марте 2021 года, $/LDT

wdt_IDСтранаЦена на балкерыТренд

Источник: Lion Shipbrokers, SMS

Лидирующие позиции по разделке балкеров на скрап в первом квартале 2021 года занимали верфи Бангладеш, утилизировавшие 27 балкеров (57,4%) общим дедвейтом 2,9 млн тонн (71%).

По материалам морской периодики
фрахтовый обозреватель, эксперт МПУ,
к. э. н. Валерий Войниченко

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *