Новых СПГ-танкеров за девять месяцев заказали больше, чем за весь прошлый год

Число заказов на новые танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в январе-сентябре 2021 года превысило показатель за весь 2020 год, сообщает «Коммерсант».

Однако, по мнению аналитиков, пока речь идет лишь о восстановлении уровня заказов на СПГ-танкеры после провала из-за пандемии, а не об их росте как таковом.

По данным Tradewinds, за первые девять месяцев 2021 года на верфях во всем мире было заказано по меньшей мере 60 танкеров для транспортировки сжиженного природного газа. За весь прошлый год на верфях было размещено 53 заказа.

При этом за третий квартал 2021 года было заказано 30 СПГ-танкеров — столько же, сколько за предыдущие два квартала. Больше всех судов заказали российская компания «Совкомфлот» и датская Celsius Shipping.

Celsius Shipping заказала шесть танкеров грузовместимостью 180 тыс. кубометров с поставкой в 2023-2024 годах на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI). Известно, что четыре из них — для нефтяной компании BP.

«Совкомфлот» в третьем квартале заказал два СПГ-танкера грузовместимостью 174 тыс. кубометров на другой корейской верфи, Hyundai Samho Heavy Industries, для французской TotalEnergies с поставкой в 2023 году. Кроме того, компания в рамках совместного предприятия с японской NYK заказала на SHI четыре газовоза для НОВАТЭКа со сроком поставки в период 2023-2024 годов. В первую половину года «Совкомфлот» также заказал танкер для TotalEnergies, тоже на Hyundai Samho.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

В целом, по оценкам Международного энергетического агентства (IEA), в 2021 году мощности по морской транспортировке СПГ увеличатся на 10% по сравнению с прошлым годом.

IEA отмечает, что бум на заказы СПГ-танкеров могло бы спровоцировать подтверждение Qatar Petroleum ранее забронированных слотов на 100 судов на трех корейских и одной китайской верфи. По оценкам агентства, это бы стало «самой масштабной судостроительной программой по СПГ-танкерам в истории». Планы Катара связаны с расширением добычи на крупном нефтегазовом месторождении Северное в Персидском заливе. Однако если принять во внимание рост мировых цен на металл в 2021 году (что влечет и увеличение стоимости судов), нет уверенности, что Qatar Petroleum подтвердит бронирование до конца этого года.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *