Новая Методика расчета ставок портовых сборов содержит риски для бизнеса — Морская палата Украины

Предложенная Министерством инфраструктуры для обсуждения новая редакция Методики расчета размеров ставок портовых сборов содержит ряд рисков для бизнеса и является попыткой законсервировать существующие сегодня проблемные вопросы портовой отрасли. Об этом говорится в письме Морской палаты Украины (МПУ), направленном в адрес министерства.

В своем письме МПУ выразила предложения и замечания к проекту приказа «О некоторых вопросах портовых сборов и признании утратившим силу приказа Министерства инфраструктуры Украины от 27.05.2013 №316», размещенному на сайте министерства. Этим документом Мининфраструктуры предлагает утвердить новую редакцию Методики расчета размеров ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах и Порядка взимания, учета и использования средств от портовых сборов, кроме использования средств от административного сбора.

«Следует отметить, что ранее Морская палата Украины уже направляла свои концептуальные предложения и замечания к предыдущим редакциям Методики и Порядка, которые ранее уже размещались на официальном сайте Министерства инфраструктуры в апреле 2020 года (без процедуры общественного обсуждения). Проанализировав новые редакции Методики и Порядка, утверждение которых предлагается проектом, к сожалению, мы вынуждены отметить, что почти ни одно из наших предыдущих предложений и замечаний по существу не было учтено в указанных новых редакциях», — говорится в письме.

По мнению специалистов МПУ, предложенный Проект требует тщательной доработки, поскольку предложенная редакция содержит ряд рисков для бизнеса. МПУ отмечает, что предложенные проекты Методики и Порядка не только не создают понятных путей для развития морских портов, а наоборот, являются попыткой консервировать существующие сегодня проблемные вопросы портовой отрасли.

С целью недопущения ухудшения условий ведения бизнеса в морских портах Украины, МПУ озвучила концептуальные замечания к разработанным Мининфраструктуры нормативным актам.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке

Министерство инфраструктуры в сентябре разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа «О некоторых вопросах портовых сборов и признании утратившим силу приказа Министерства инфраструктуры Украины от 27.05.2013 года №316», которым предлагает утверждить новую Методику расчета размеров ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах, и новый Порядок взимания, учета и использования средств от портовых сборов, кроме использования средств от административного сбора.

Замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц принимаются Министерством инфраструктуры до 29 октября 2020 года включительно в письменном и электронном виде.

Читайте также: Куда плывем?: новый проект Методики расчета ставок портовых сборов

Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) 19 июня сообщило о подозрении экс-министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Бывшему чиновнику вменяют в вину действия, связанные со снижением портовых сборов в 2018 году, которые, по подсчетам следователей, привели к недополучению государственным бюджетом 30,5 млн грн. В частности, следствие установило, что Омелян в декабре 2017 года издал приказ об уменьшении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%. В то же время, один из этих сборов — административный — является доходной частью государственного бюджета, поэтому изменить его размер могла только Верховная Рада, а не Кабинет министров.

Министерство инфраструктуры в середине апреля 2020 года опубликовало Проект методики расчета размеров ставок портовых сборов для обсуждения с бизнесом. «Рынок с 2013 года ожидает принятия методики расчета размеров ставок портовых сборов. Мы предлагаем к обсуждению проект, разработанный Министерством инфраструктуры, и открыты к диалогу. Ситуация в экономике пока должна быть использована как источник возможностей для бизнеса и государства» — прокомментировал документ министр инфраструктуры Владислав Криклий.

В начале апреля Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к премьер-министру Украины, министру инфраструктуры и первому заместителю министра инфраструктуры Украины относительно возможности снижения размеров портовых сборов в Украине до уровня сопоставимых зарубежных портов для обеспечения конкурентоспособности украинского экспорта в условиях кризиса, вызванного эпидемией коронавируса. С просьбой снизить портовые сборы в стране на 20% для решения проблемы ухудшения конкурентоспособности по сравнению с другими производителями на мировом рынке к Кабинету министров обращались также представители ведущих отраслей промышленности и агропромышленного комплекса.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *