«Ника-Тера» увеличила обработку панамаксов на 44% в 2020 году

ООО «Морской специализированный порт (МСП) «Ника-Тера» в 2020 году сократило грузооборот по сравнению с 2019 годом на 14,5% — до 7,38 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Структура грузооборота предприятия выглядела таким образом:

  • зерновые, зернобобовые и масличные культуры, а также продукты их переработки — 5,55 млн тонн (75%);
  • навалочные грузы открытого хранения — 1,27 млн тонн (18%);
  • наливные грузы — 323 тыс. тонн (4%);
  • минеральные удобрения — 215 тыс. тонн (3%).

Компания обработала 409 судов. В том числе количество обработанных панамаксов выросло на 44% — с 16 до 23 судов.

Согласно сообщению, обработано 63 114 железнодорожных вагонов и 65 910 автомобилей.

Пандемия COVID-19 и падение урожайности сельхозкультур — главная причина снижения на 14% грузооборота в нашем порту. В 2020 году зерновые были основным видом переваливаемых грузов. В тоже время кризис помог открыть для нас новое «окно возможностей», речь идет о восстановлении объемов перевалки минеральных грузов и перевалке битума”, — прокомментировал руководитель порта «Ника-Тера» Алим Агакишиев.

По его словам, важными достижениями года стали 100% сохранение персонала компании и масштабная помощь Николаеву в борьбе с COVID-19.

В этом году было очень непросто. Но наш бизнес достойно преодолел вызовы. Порт продемонстрировал устойчивость. Мы верим в постепенное восстановление рынка, экономики и, соответственно, объемов грузооборота в 2021 году. Однако многое будет зависеть от погодных условий и урожайности ключевых культур в этом маркетинговом году”, — добавил Агакишиев.

ООО «МСП Ника-Тера» расположено на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. В порт ведет Бугско-Днепровский-лиманский канал, позволяющий проводить суда осадкой до 10,3 метра. Количество причалов — семь, длина причального фронта — около 1,6 километра. В состав терминала входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов. Территория терминала граничит с железнодорожной станцией «Жовтнева». Компания в 2019 году увеличила грузооборот по сравнению с 2018 годом на 48% — до 8,637 млн тонн.

Компания входит в Group DF, которая объединяет азотный, титановый, портовый, газовый, аграрный и медийный бизнесы бизнесмена Дмитрия Фирташа. С 2011 года группа инвестировала в развитие стивидорной компании 1,56 млрд грн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *