Neptune (Cargill) демонстрирует лучшие темпы роста среди зерновых терминалов

Зерновой терминал Neptune в ноябре 2020 года нарастил объем перевалки по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года почти на 66% — до более чем 478 тыс. тонн. Об этом сообщила пресс-служба терминала.

Neptune по итогам минувшего месяца занял вторую позицию в десятке крупнейших экспортных терминалов Украины по объемам перевалки, поднявшись на шесть пунктов. Доля терминала на рынке экспорта зерновых составила 8,8%.

Neptune в очередной раз подчеркнул свой статус крупнейшего инвестиционного проекта в отрасли, а динамичный рост показателей терминала в сжатые сроки оправдывает стратегию глобального сырьевого трейдера Cargill по объединению с сильным локальным партнером”, — отметила пресс-служба.

Экспорт зерновых в ноябре 2020 года сократился по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года на 0,24 млн тонн — до 5,45 млн тонн. Превую тройку лидеров составили «Трансбалктерминал» — 851 тыс. тонн (16% рынка), Neptune — 478 тыс. тонн (8,8%), «Нибулон» (на Банке Трутаева) — 390 тыс. тонн (7,2%).

Зерновой терминал Neptune с момента официального открытия 6 сентября 2019 года по состоянию на 6 сентября 2020 года обработал более 2,5 млн тонн грузов. 

Зерновой терминал Neptune официально открыт 6 сентября 2019 года. В официальной церемонии открытия приняли участие руководители Cargill. Терминал с момента запуска в тестовом режиме по состоянию на 28 июля 2020 года перевалил 4 млн тонн зерновых грузов. 

Годовая проектная мощность терминала составляет 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна емкостью 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Общая заявленная стоимость строительства терминала составила $150 млн. ЕБРР и IFС предоставили на реализацию проекта по $37 млн.

В августе 2015 года Cargill, MV Cargo и ГП «АМПУ» подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Пивденный». Согласно проекту, MV Cargo осуществила строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечила создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

В августе 2020 года АМКУ разрешил Cargill приобрести контрольную долю зернового терминала Neptune.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *