Надежность графика контейнерных линий обновила антирекорд
Показатель надежности расписания глобальных контейнерных перевозок побил в январе 2021 года новый антирекорд, снизившись почти вдвое по сравнению с уровнем января 2020 года — до менее чем 35%. Об этом свидетельствуют данные Sea-Intelligence Consulting.
Согласно опубликованному на прошлой неделе новому выпуску ежемесячного мониторинга качества сервиса контейнерных линий, среднемировой индекс надежности расписания контейнерных линий снизился в прошлом месяце на 33,5 процентного пункта (п.п.). Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц, начиная с августа.
В отчете также отмечается, что параллельно увеличиваются средние показатели длительности задержек судов. Средняя длительность простоя судов в портах росла каждый месяц с сентября, и в январе достигла 6,42 дней.
В разрезе линий самый высокий индекс надежности сервиса в январе 2021 года зафиксирован у Hamburg Süd — 46,5%, на втором месте с небольшим отрывом находится Maersk. В январе 2020 года значения индексов этих двух операторов находились на отметках 79% и 76%.
Качество сервиса не показало положительной динамики ни у одного перевозчика — ни в годовом сопоставлении, ни к уровню месяцем ранее.
Наибольшее снижение индекса к уровню предыдущего месяца показала в январе COSCO — на 13,9 п.п. При этом китайская линия не сильно выделялась на общем фоне: еще у восьми перевозчиков темпы падения индекса надежности сервиса превысили 10%. В годовом сопоставлении наибольшее снижение индекса показала корейская линия HMM — на 53,3 п.п., до 20%.
При этом глава Sea-Intelligence Алан Мерфи полагает, что ситуация вряд ли заметно улучшится в ближайшее время, так как заторы в портах сохраняются, и даже на период празднования нового года по лунному календарю перевозчики не сокращали мощности.
Читайте также: Как рынок морских контейнерных перевозок проходит испытание пандемией
Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.
С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.
Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале