Директор «Рисоил Руды» Александр Денисенко: «Нацеливаемся на 3 млн тонн грузов в год»

В акватории порта «Черноморск» впервые за долгие годы начали переваливать сахар, соду, ильменит и фосфориты. Этим отметился универсальный терминал ООО «Рисоил Руда», который с середины 2020 года функционирует на бывшей территории Специализированного комплекса по перевалке руды (СКПР) ГП «МТП «Черноморск». Директор «Рисоил Руда» Александр Денисенко рассказал «Портам Украины», как частному инвестору удалось перезагрузить перевалочный комплекс, как меняли специализацию комплекса и номенклатуру грузов, как решали «кадровый вопрос» в процессе перехода предприятия частному собственнику и, конечно, о дальнейших планах инвестора по развитию терминала.

Изначально СКПР создавался под импортный грузопоток — преимущественно из Гватемалы, верно?

— Да, и второстепенно из Индонезии. Терминал специализировался на перевалке никелевой и марганцевой руды. Для этого он был оборудован тремя железнодорожными весами для более интенсивной отгрузки и шестью портальными кранами «Сокол» на фронте для интенсивной обработки флота.

Насколько легко далась переориентация на другие виды грузов?

— Главное — мы смогли. Терминал ушел от специализации на рудных грузах к формату более универсального перевалочного комплекса. После вхождения в состав группы компаний Risoil нами отработано уже более 10 номенклатур по пяти разным технологическим схемам, включая прямой вариант.

Фото предоставлено пресс-службой Risoil

Какая судьба ждала сотрудников СКПР?

— Весь персонал перешел по социальному соглашению, заключенному между ГП «МТП «Черноморск», профсоюзами и ООО «Рисоил Руда». С учетом новых реалий, грузопотока и методов ведения бизнеса сама структура претерпела изменения.

Убрали раздутый административный штат различных начальников и их заместителей. В процессе реорганизации мы дополнительно добавили оперативный персонал: сменных диспетчеров, начальников смен, сменных работников грузового склада, а также докеров-механизаторов и других.

Насколько быстро специалисты, работавшие в подразделении госпредприятия, адаптировались к изменениям?

— Спустя полтора года люди перестроились и понимают одну важную вещь: чем больше ты работаешь, тем больше зарабатываешь. Сейчас никаких нареканий нет. Видят перспективу и хотят работать. Конечно, переориентация не произошла за день. Переучивали, проводили собрания, разъяснительную работу, привлекали специалистов со стороны для повышения квалификации и просто поделиться опытом.

Что сегодня из себя представляет терминал?

— Общая мощность терминала составляет около 170-180 тыс. рудных грузов единовременного хранения с интенсивностью отгрузки примерно 154 вагонов в сутки. Это максимальная проектная мощность с учетом бесперебойной ритмичной подачи вагонов со станции. При этом интенсивность обработки флота на разных технологических схемах варьируется от 2 тыс. до 25 тыс. тонн в сутки.

К слову, сейчас прослеживается профессиональный рост тех же докеров-механизаторов. Коллектив успешно работает и с грузами в биг-бегах и с погрузкой в хопперы, с различными пищевыми и непищевыми грузами в экспортном и импортном направлениях.

Ранее работа докера-механизатора и прочих специалистов сводилась только к обработке навалочных грузов открытого хранения, сейчас мы умеем работать грузы в биг-бегах, на паллетах, перегружать строительную и другие виды техники и прочие генеральные грузы.

Фото предоставлено пресс-службой Risoil

А что с исходным — рудным направлением?

— Марганцевая руда вообще полностью прекратила свое движение в этом направлении. Это был грузопоток из ЮАР на Краматорский металлургический завод. Сейчас завод полностью остановился и поставки туда соответственно тоже. Грузопоток никелевой руды был переориентирован на порт «Пивденный», что связано с коммерческими причинами, в частности из-за разницы в железнодорожном тарифе между нашими портами.

Как оцениваете основные фонды, с которыми приходится работать?

— Терминал — это более 52 тыс. квадратных метров складских площадей, трое железнодорожных весов, 12 портальных кранов и пять рабочих железнодорожных фронтов, которые пронизывают терминал и делят его на четыре нитки склада.

Ничего ранее не подвергалось существенным ремонтам, реконструкции или обновлению с вложением в это средств. Большая степень изношенности. Это проблема не только нашего терминала, а и всего порта.

Мы сразу занялись восстановлением складских площадей, профилактическими работами и расчисткой ливневок. Если смотреть масштабно, то существует проблема подземных вод, которая через какое-то время может стать таковой для всего порта. Это не остается без внимания с нашей стороны. Территория должна быть с водоотводом под определенным наклоном, чтобы быть приемлемой для безопасного складирования грузов. Ряд грузов открытого хранения требует более бережного обращения — имеется в виду качество склада с грамотным водостоком и невозможностью накопления воды.

«Рисоил Руда» учитывает пожелания и инструкции клиентов, что дает нам дополнительные конкурентные преимущества на рынке стивидорных услуг.

В целом, для того чтобы быть универсальным комплексом, ты должен иметь весь широкий ассортимент такелажного оборудования, устройств дозирования, фасовки, дробления, взвешивания и тому подобное — а также специалистов, способных разносторонне мыслить и уметь работать с разными видами грузов.

Фото предоставлено пресс-службой Risoil

Как обстоят дела с техникой?

— Естественно, такое разнообразие грузов — от удобрений до металлолома, мраморной крошки, угля и сахара — означает большую нагрузку на технику. Основные портальные краны «Соколы» работают практически бесперебойно, поскольку поддерживаются качественным техобслуживанием собственными силами. Вообще, одной из особенностей терминала является то, что ремонт и обслуживание техники выполняется собственными силами без привлечения сторонних организаций — то есть практически ничего не берется на аутсорсинг.

Где отыскиваете необходимые кадры?

— В зависимости от должности — либо растим собственные кадры, либо привлекаем с рынка, в том числе из других портов. У нас есть программа стажировки, для слесарей-механиков на портальных кранах и перегружателях, а также докеров-механизаторов. Это рабочие специальности — то, чего не хватает отрасли, да и всей стране. С нашей стороны было бы неправильно отказывать людям в их желании учиться. Я убежден: тут не так важно быть профессионалом с сорокалетним стажем работы в порту, как желание им стать.

Таким образом, терминал объединил лучшие практики государственного предприятия с интересами и потребностями частного бизнеса.

Что значится в ближайших планах для терминала?

— Тут есть два базовых направления. Чтобы качественно отрабатывать импортное и экспортное направления, нужны достаточные площади складов. Есть капризные грузы, не терпящие соседства даже на расстоянии 500 метров. В идеале нужно иметь несколько причалов с соответствующей специализацией складов. Поэтому первостепенная задача — это развитие терминала на свободные территории, развитие этих территорий. Имеется в виду покрытие складской поверхности и при необходимости — строительство крытых складов.

Фото предоставлено пресс-службой Risoil

Что в планах по второму направлению?

— Один из основных критериев, который влияет на конкурентоспособность портового оператора, — это глубина причалов. Любые работы по причалам находятся в непосредственном ведомстве ГП «АМПУ» — в соответствии с мастер-планами развития морских портов. Совместно отрабатываются варианты взаимодействия в этом направлении. В перспективе должно быть 15 метров с возможностью принимать глубоководные суда типа панамакс на полную осадку.

Пока наша глубина позволяет обрабатывать суда до 40-45 тысяч тонн с осадкой до 11,5 метра. Также не снимается вопрос ремонта или реконструкции причальной стенки из-за ее ветхого состояния.

На данный момент компания «Рисоил Руда» прорабатывает с ГП «АМПУ» варианты реализации проектов дноуглубления, ремонта причалов и прочие вопросы на стыке интересов нашей компании и компетенции государственных структур.

Активно развивая эти два направления, через два-три года комплекс будет в состоянии обрабатывать 3 млн тонн грузов в год.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *