НАБУ заподозрило экс-министра Омеляна в незаконном снижении портовых сборов

Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) в пятницу, 19 июня, сообщили экс-министру инфраструктуры Владимиру Омеляну о подозрении в совершении незаконных действий, из-за которых государственный бюджет недополучил 30,5 млн грн. Об этом сообщила пресс-служба НАБУ.

Как отмечается, действия экс-чиновника квалифицированы по ч.2 ст.211 Уголовного кодекса Украины («Издание должностным лицом нормативно-правового акта, уменьшающего поступления в бюджет вопреки закону, если предметом таких действий были бюджетные средства в особо крупных размерах»).

«Следствие установило, что бывший министр в декабре 2017 года издал приказ об уменьшении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%. В то же время, один из этих сборов — административный — является доходной частью государственного бюджета. Поэтому изменить его размер могла только Верховная Рада, а не министр. К тому же, Министерство финансов выступало против уменьшения всех портовых сборов, среди прочего, подчеркивая, что уменьшение именно административного сбора приведет к недополучению доходов в государственный бюджет. О чем Минфин информировал министра инфраструктуры неоднократно», — указала пресс-служба.

В НАБУ подчеркнули, что в в итоге решение об уменьшении административного сбора привело к непоступлению в государственный бюджет в 2018 году 30,4 млн грн: из ожидаемых 203,5 млн грн получено 173,1 млн грн, что подтверждено Госаудитслужбой и судебной экспертизой.

Впоследствии, Министерство инфраструктуры признало, что приказ об уменьшении сборов не достиг поставленной цели.

В свою очередь Владимир Омелян сообщил, что его в пятницу пригласили в НАБУ на допрос в качестве свидетеля и пытаются вручить подозрение. Он подчеркнул, что снизил на 20% портовые сборы для увеличения грузопотока, и что благодаря этому снижению морская отрасль продемонстрировала в 2018-2019 годах рост более, чем на 20%, и растет до сих пор.

«Это, безусловно, прецедент, и теперь любое правительство, которое облегчает давление на бизнес, занимается дерегуляцией, сокращает ЕСВ, уменьшает другие налоги — может быть обвиненным во вредительстве. Жаль, что НАБУ на глазах превращается в ГБР-2. Кстати, первым было производство по Раянейр. Там я тоже «причинил» ущерб?», — написал он в Facebook.

В соответствии со ст. 22 Закона Украины «О морских портах Украины», в морском порту взимаются такие портовые сборы: корабельный, причальный, якорный, канальный, маячный, административный и санитарный. Согласно положениям ст. 29 Бюджетного кодекса Украины, административный сбор является прямым источником наполнения государственного бюджета.

Размеры ставок портовых сборов для каждого морского порта устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, в соответствии с утвержденной методикой. Порядок взимания, учета и использования средств от портовых сборов, кроме использования средств от административного сбора, определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах морского и речного транспорта.

Однако, до сих пор Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере транспорта, не создана. Также не утверждена методика, которая устанавливает размеры ставок портовых сборов для каждого морского порта. В этой связи ставки сборов седьмой год подряд временно исполняет Министерство инфраструктуры.

Читайте также: Как снизить затраты на портовые сборы

Мининфраструктуры в середине апреля опубликовало Проект методики расчета размеров ставок портовых сборов для обсуждения с бизнесом. «Рынок с 2013 года ожидает принятия методики расчета размеров ставок портовых сборов. Мы предлагаем к обсуждению проект, разработанный Министерством инфраструктуры, и открыты к диалогу. Ситуация в экономике пока должна быть использована как источник возможностей для бизнеса и государства» — прокомментировал документ министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *