Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

На содержание судоходных шлюзов планируется направить 39 млн грн — проект госбюджета

Проект государственного бюджета на 2021 год предусматривает финансирование обеспечения эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов в объеме 39 млн грн.

Согласно документу, средства планируется выделить из Общего фонда. За счет этой суммы планируется обеспечить пропуск через шлюзы 21,6 тыс. судов.

Кабинет министров утвердил проект закона «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» на внеочередном заседании 14 сентября. В парламенте документ планируется представить 18 сентября.

Как пояснил ранее бывший руководитель ГП «Укрводшлях» Дмитрий Шершнев изданию GMK Center, 39 млн грн — это стандартная сумма, которая выделяется на функционирование системы ГП «Укрводшлях» многие годы. Эта сумма не учитывает затраты на ремонт шлюзов.

«Процедуры бюджетирования у нас в стране остались на уровне командно-административной системы бывшего СССР. Если тебе, например, выделили 39 млн грн в 2007 году, то и в следующие годы будут выделять столько же, если ты не обоснуешь. Разумеется, обоснования выделения большего количества средств на критическую инфраструктуру в виде шлюзов постоянно подавались. На уровне Мининфраструктуры поддержка такого увеличения расходов есть, но в Минфине не понимают, зачем выделять деньги на капремонты шлюзов и какие будут последствия, если их не ремонтировать. В стране вообще очень мало людей, понимающих финансовую и техническую стороны содержания шлюзов. Еще одна проблема – какие-то средства прописывались в госбюджете, но выделялись по остаточному принципу, под конец года, когда просто не успеваешь организовать и провести необходимые тендеры. В таком случае средства просто не использовались», — рассказал Шершнев.

В апреле 2020 года Украинская зерновая ассоциация (УЗА) предупредила руководство страны о критической ситуации с финансированием шлюзов на Днепре, которая может привести к техногенной катастрофе. «Лишение финансирования ГП «Укрводшлях» приведет к абсолютной неспособности предприятия обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту и обслуживанию шлюзов», — сообщала ассоциация.

УЗА потребовала срочно возобновить финансирование ГП «Укрводшлях» и восстановить устойчивую работу предприятия с целью недопущения нарушения работы речной инфраструктуры и гидротехнических сооружений судоходных шлюзов. В первую очередь, необходимо как можно быстрее завершить ремонты шлюзов и обеспечить бесперебойную работу всех шлюзов во время навигационного периода, а также обеспечить их круглосуточную охрану.

ГП «Укрводшлях» хронически недофинансировалось в течение многих лет, что приводило к невозможности проведения капитальных ремонтов шлюзов и затягиванию открытия навигации на Днепре. В 2019 году из запланированных 124,3 млн грн госпредприятие использовало всего 22,7 млн грн, поскольку средства выделялись по остаточному принципу в конце года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *