На подходах к портам застряли почти 3 млн контейнеров

Число простаивающих в очередях на подходах к портам по всему миру контейнеровозов увеличилось по сравнению с началом сентября на 14% — до 427 судов, сообщает Shipping Watch.

По данным Vessels Value, совокупная вместимость простаивающих в ожидании места у причала контейнеровозов составляет 2,914 млн TEU. В первые дни сентября в портах простаивало 376 контейнеровозов вместимостью 2,4 млн TEU.

Наиболее неблагополучно ситуация развивается в порту в Лонг-Бич (Калифорния, США). В настоящее время очередь за пределами порта насчитывает 67 судов — в два с лишним раза больше, чем в начале сентября. По данным Vessels Value, максимальный срок ожидания составляет 22 дня.

На подходах к порту Нинбо/Чжоушань (Китай) простаивают в общей сложности 74 судна совокупной вместимостью 306,5 тыс. TEU. Всего за одну неделю этот показатель вырос на 48%.

Главный аналитик Vessels Value Шарлотта Кук сообщила, что ситуация в Нинбо ухудшилась из-за перебоев в работе терминалов в связи с ужесточением карантинного режима и неблагоприятными погодными условиями. Еще одним фактором, усиливающим заторы, является серьезный дефицит контейнерного оборудования в экспортных портах, в то время как возврат порожних контейнеров для затарки промышленными товарами занимает гораздо больше времени, чем обычно.

В Vessels Value ожидают дальнейшего увеличения числа простаивающих судов, что, в свою очередь, усугубит дефицит тоннажа на рынке контейнерных перевозок по мере сезонного роста спроса.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

В начале сентября консалтинговая компания Clarkson Research Services сообщила, что ставки фрахта на суда-контейнеровозы за период с начала 2021 года выросли более чем в четыре раза и на 128% превышают предыдущий максимум 2005 года.

Ранее стало известно, что шведская компания IKEA, крупнейший мировой ритейлер мебели и товаров для дома, решила покупать собственные контейнеры и фрахтовать суда, чтобы эффективнее контролировать океанские поставки. Шведская компания последовала примеру американских ритейлеров Walmart и Home Depot, которые решили фрахтовать контейнеровозы для повышения эффективности океанских поставок.

Ситуация стала настолько напряженной, что даже операторы балкерного рынка вступили в борьбу, предлагая контейнерные перевозки на своих судах.

По данным Sea-Intelligence Consulting, показатель надежности расписания глобальных контейнерных перевозок снизился в июле 2021 года на 3,8 процентного пункта по сравнению с показателем июня — до рекордного значения 35,6%.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *