На ОЖД растет число брошенных и временно задержанных поездов — Ткачев

На Одесской железной дороге (припортовые участки и стыки с другими дорогами) и Юго-Западной железной дороге (Киевская дирекция) наиболее остро стоит вопрос с накоплением вагонов и замедлением продвижения поездов. Об этом сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев.

По обеим дорогам фиксируется рост брошенных и временно задержанных поездов. Основные причины — отсутствие локомотивных бригад, невыдача локомотивов, отсутствие персонала на станциях», — написал Ткачев в Facebook.

В целом по сети «Укрзализныци» суточная погрузка отстает от запланированных показателей, в частности среднесуточный показатель погрузки за 15 дней августа составляет 760,82 тыс. тонн в сутки при плане 770 тыс. тонн в сутки.

В данный пиковый период «Укрзализныця» объективно не обеспечивает погрузку и перевозку заявленных грузоотправителями объемов. Сбои перевозок объясняются внутренними и внешними причинами. Среди внутренних факторов:

  • дефицит локомотивной тяги и недостаточное количество локомотивных бригад
  • недостаток персонала на станциях (составители, осмотрщики вагонов, коммерческие агенты и др.;
  • рост пассажирских перевозок (грузовые локомотивы привлекаются для пассажирского движения);
  • проведение плановых ремонтов на железнодорожной инфраструктуре (замена стрелочных переводов, ремонт верхнего строения пути и пр.).

В числе внешних причин сбоев перевозок:

  • отсутствие полноценного месячного планирования погрузки грузоотправителями (погрузка планируется с горизонтом 3-5 дней; имеется существенная волатильность погрузки в течении недели, на выходные падает погрузка и т.п.);
  • рост сортировочной работы на станциях (увеличился вагонопоток, состоящий из групповых и повагонных отправок, что привело к росту сортировочной работы на станциях);
  • с ростом количества собственников вагоно резко упала эффективность эксплуатации вагонного парка, растет коэффициент порожнего пробега («Укрзализныця» вынуждена развозить порожняк различным собственникам с перепробегами).

Снижение скорости продвижения вагонов и ухудшение оборота вагонов стимулирует спрос на вагонный парк. Уже сейчас рынок испытывает дефицит в наличии полувагонов, зерновозов, цементовозов. Этот спрос стимулирует рост ставок платы за использование вагонов. Рыночные ставки платы на ЗРВ выросли до 1000 грн в сутки», — отмечает Ткачев.

Ухудшение ситуации с продвижением грузовых поездов негативно влияет на обеспечение погрузки, возникают проблемы с подсылом порожних вагонов. За прошедшие оперативные сутки 15 августа не обеспечена подача 1986 вагонов при общей заявке 3181 вагон. Фиксируется рост количества заявок на вагоны ЦТЛ, грузоотправители начинают завышать количество заявок. Остродефицитным подвижным составом в данный момент являются зерновозы, полувагоны, цементовозы.

Накопление грузовых поездов на сети и замедление скорости движения поездов начинает негативно влиять на показатель суточной погрузки. Наиболее остро в данный момент стоит вопрос о наличии линейного персонала на станциях и наличии локомотивных бригад», — указывает Ткачев.  

В целом, по его словам, ситуация с перевозкой грузов остается сложной, замедление движения и накопления вагонов на сети начинает негативно сказывается на обеспечение погрузки порожним парком и уровень суточной погрузки. Фиксируется рост ставок платы за использование вагонами. Поступают жалобы от производителей цемента — производство цемента не обеспечивается необходимым вывозом готовой продукции и завозом сырья в требующихся объемах; аграрии констатируют острую нехватку порожних зерновозов и падение скорости движения поездов. Ситуация будет еще усугубляться с началом сбора поздней группы зерновых и масличных.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *