Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

На круглом столе министра с частными стивидорами одобрили инициативы МИУ по контролю перегрузов грузовиков на терминалах

Подписание меморандума о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности на автотранспорте между Министерством инфраструктуры Украины, Государственной службой Украины по безопасности на транспорте, ГП «Отраслевой центр цифровизации и кибербезопасности» (ОЦЦК) и частным стивидорным бизнесом позволит организовать эффективный габаритно-весовой контроль (ГВК) автотранспорта. Однако государству необходимо гарантировать соблюдение равных условий всеми участниками, в том числе, частными стивидорными компаниями.

Вопрос меморандума обсуждался в ходе круглого стола в субботу, 11 июля, в рамках международной конференции Grain Ukraine в Одессе. В нем приняли участие министр инфраструктуры Владислав Криклий, генеральный директор ГП «ОЦЦК» Владимир Набоков, собственники и руководители стивидорных компаний.

«Присутствие инспектора на дорогах, независимо от того, в каком ведомстве он работает – это всегда плохо, всегда определнные риски. Мы стремимся к тому, чтобы процессы были простыми, понятными и прозрачными. Для этого разработан центр обработки данных, в пилотном режиме наш отраслевой киберцентр уже собирает информацию со стационарных комплексов ГВК, которые осуществляют взвешивание. Мы начали подключать туда интеллектуальные транспорные системы, собираем счетчики — автоматические камеры, благодаря которым мы видим, сколько грузовиков проехало, сколько взвесилось, сколько с перевесами», — рассказал Криклий.

Министр призвал представителей частного стивидорного бизнеса стать активными участниками реформы системы ГВК автотранспорта. «Мне хотелось бы сделать это не через колено, а с вашей поддержкой. У всех вас есть весовые комплексы. Нет ничего сложного, чтобы к этому комплексу подключить соответствующую систему — у нас открытый шлюз, к нему можно подключиться и передавать эту информацию. Самое главное — у нас есть реальный шанс создать равные условия для всех», — указал Криклий.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий и генеральный директор ГП «ОЦЦК» Владимир Набоков проводят презентацию реформы системы ГВК.

«Знаю самую большую проблему, когда один терминал работает честно – не пускает перегруз, второй терминал начинает на это немного закрывать глаза. Большой вызов – нам всем начать играть по правилам. С этим вызовом мы можем справиться при совместном желании и внедрении современных технологий. Наша задача — контролировать перегрузы на всех этапах: грузоотправитель, перевозчик и получатель. Я хочу, чтобы здесь мы договорились играть по правилам», — добавил он.

Принявшие участие в круглом столе представители частного стивидорного бизнеса выразили готовность поддержать инициативу Мининфраструктуры, однако обратили внимание на необходимость мер, способных обязать всех участников рынка играть по единым правилам.

«Не меньше 30% грузовиков сегодня ездит с перевесом, – говорит совладелец группы терминалов ТИС Андрей Ставницер. – Все знают, что для трейдера преимущество в $1 — колоссальное. Самый главный вопрос, который меня волнует: как проконтролировать? Я предварительно готов ставить шлюз и выдавать эту информацию — и не принимать перегруз. Думаю, что никто изначально не настроен нарушать — все хотят быть в равных условиях. Но как только кто-то «дрогнет» и начнет принимать — и от вас не последует какой-то серьезной и быстрой реакции — в этот момент все сломается. Как эти вещи контролировать?», — добавил Ставницер.

Эмоции собравшихся вызвало обсуждение возможности всех участников рынка – и со стороны государства, и со стороны частников – играть по одним правилам.

Подобного мнения придерживается директор компании Risoil S.A. Шота Хаджишвили. «Я первый заинтересован в том, чтобы все были в равных условиях. Но, сдругой стороны, первый говорю, что есть человеческий фактор. Еще с времен создания «Укртрансбезопасности» мы четко и ясно понимали, что люди, которые его возглавили, были заточены не на борьбу с перевесами, не на функцию контроля и так далее, а конкретно… «пить кофе». Если это будет гарантировано законом для всех – тогда это будет работать. Я хочу, чтобы все работали в одном правовом поле», — отметил он.

Как сообщил в ходе круглого стола гендиректор ГП «ОЦЦК» Владимир Набоков, сейчас Мининфраструктуры проводит технические мероприятия по организации доступа к системам ГВК автотранспорта в государственных стивидорных компаниях. По его словам, подключение всех госстивидоров завершится до окончания июля.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *