На эвакуацию застрявшего в Суэцком канале суперконтейнеровоза могут уйти недели

Японская компания Shoei Kisen Kaisha — собственник застрявшего в Суэцком канале контейнеровоза-двадцатитысячника Ever Given принесла извинения за «неудобства, которые создала». При этом, по оценкам команд, которые пытаются снять судно с мели, на эвакуацию судна может уйти не меньше нескольких недель, сообщает Reuters.

Как заявили в Shoei Kisen Kaisha, они делают все возможное, чтобы побыстрее убрать контейнеровоз и ликвидировать затор, но это оказалось чрезвычайно сложным.

Мы искренне извиняемся, что вызвали серьезное беспокойство у владельцев суден в Суэцком канале, которые пытаются пройти через него”, — отметили в японской компании.

По данным египетской компании Leth Agencies, сейчас своей очереди, чтобы пройти через канал, ожидают 156 крупных контейнеровозов, танкеров с нефтью, газом, а также балкеров с зерном.

Крупные международные судоходные компании начинают изучать альтернативные маршруты следования судов, чтобы обойти заблокированный на данный момент Суэцкий канал. Кое-кто из судовладельцев уже перенаправил свои танкеры в сторону мыса Доброй Надежды.

Спасательные бригады сравнили Ever Given с китом, выброшенным на берег, и заявили, что несколькими днями тут не обойдется; скорее, счет пойдет на недели, в зависимости от ситуации. По информации источников, после того как судно будет снято, его владелец, скорее всего, столкнется с многомиллионными претензиями от многих страховых компаний.

На эвакуацию застрявшего в Суэцком канале суперконтейнеровоза могут уйти недели
Фото: Airbus Space

В администрации Суэцкого канала (SCA) проинформировали, что в тех точках, где сел на мель контейнеровоз Ever Given, при помощи двух земснарядов ведутся углубительные работы: чтобы улучшить плавучесть судна, под его носом со дна откачивают песок. Расчеты показывают, что для осадки на 12-16 метров, которая позволит сдвинуть Ever Given в правильное судоходное положение, нужно удалить не менее 15-20 тыс. кубометров грунта. Земснарядам помогают четыре наземных екскаватора.

Чтобы ситуация не усугублялась, контейнеровоз пытаются держать в нужном положении девять крупных буксиров с тяговым усилием до 160 тонн.

Технические консультации обеспечивает компания SMIT из Нидерландов, которая специализируется в области спасения на море.

На эвакуацию застрявшего в Суэцком канале суперконтейнеровоза могут уйти недели
Фото: suezcanal.gov.eg

Контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given во вторник, 23 марта, сел на мель вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря, тем самым заблокировав движение по каналу. Контейнеровоз Ever Given имеет длину 400 метров, ширину 59 метров и может перевозить до 20 тыс. морских контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU). Судно находится во фрахте Evergreen.

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал, соединяющий Средиземное и Красное моря и обеспечивающий кратчайший морской путь между Европой и регионами, находящимися вокруг Индийского океана и западной части Тихого океана. Через канал проходит 10-12% мирового морского грузооборота. Длина канала — 160 километров, ширина — до 350 метров, глубина — 20 метров.

По данным SCA, в течение 2020 года через канал прошло 19 тыс. судов, или в среднем 51,5 судна в день, с чистым тоннажем 1,17 млрд тонн. Около 12% объема мировой торговли проходит через искусственный канал, который является основным источником твердой валюты для Египта.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *