Мысли по поводу Hutchison Ports в Черноморске

Зарплата работников порта непосредственно зависит от клиентов стивидорных копаний – грузовладельцев, которые соглашаются или не соглашаются с экономической коньюктурой и условиями работы, которые им предлагают.

Ожидаемый приход компании Hutchison Ports в Черноморский морской торговый порт вызвал неоднозначную реакцию у портового сообщества. Хотя пока еще нет гарантии, что именно эта компания возьмет в аренду шесть причалов ЧМТП. Так, работников порта беспокоит, сохранит ли инвестор существующие рабочие места – мол, на других своих терминалах за рубежом компания автоматизирует  работу, что приводит к сокращению персонала.

Однако важно понимать, что рабочие места могут быть, только если порту есть что переваливать, если в стране работает экономика, и грузы идут на экспорт, на импорт, транзитом. И только если стивидор конкурентноспособный.

У нас в стране есть сложности как с первым, так и со вторым пунктом: грузопоток в последние годы упал, и восстанавливается медленно, а государственные стивидоры проигрывают частникам.

Есть мнение, что нужно оставить в собственности государства стивидорные компании, а не привлекать инвесторов вместо них. Но если технологии перевалки не менять, то госстивидоров частники полностью вытеснят за счет более низких ставок. И тогда не будет вообще никаких рабочих мест в этих госпредприятиях, людям придется искать другую работу, в том числе – у тех же частных конкурентов.

Мы и так наблюдаем ситуацию, когда госстивидоры теряют грузы, но при этом штат сотрудников больше, чем необходимо для перевалки существующих объемов. В Херсонском морском порту, например, докеры работают половину рабочего времени – нет для них достаточного объема работы. И если оставить все как есть, то рано или поздно все равно придется идти на сокращение штата. То же самое и с Черноморском. Если никого из инвесторов не придет, то не будет вообще никаких социальных гарантий, ни на 250 ни на 100 рабочих мест.

Государство заинтересовано в том, чтобы работало как можно больше людей. И не важно, на предприятии какой формы собственности. В случае с приходом частного инвестора, Мининфраструктуры дает рекомендации Фонду госимущества о включении в договора аренды ряда условий. Это минимальный обьем грузооборота и инвестиций, социальные обязательства (количество трудоустроенных работников госпредприятия, которые переходят к частному арендатору). В случае с ЧМТП это также будет сделано.

С точки зрения репутации для большой глобальной компании работать красиво и не ссориться ни с кем выгоднее, чем страдать от обвинений в невыполнении каких-либо обязательств, в том числе и социальных, поэтому если уж что-то они подпишут, то будут следовать этому. Но рассчитывать, что будет больше рабочих мест, чем это необходимо для эффективной работы терминала, не приходится.

В конце концов, зарплата работников порта зависит непосредственно от клиентов стивидорных копаний – грузовладельцев, которые соглашаются или не соглашаются с экономической конъюнктурой и условиями работы, которые им предлагают.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *