Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Морская Палата Украины считает новую инициативу экологов противозаконной и опасной для бизнеса

Морская Палата Украины 15 мая на своём сайте опубликовала официальную позицию об инициативе экологической инспекции вернуть проверки судов под иностранным флагом. В письме на имя Премьер-министра Украины сообщается, что ссылка главы Гоэкоинспекции Андрея Мальованого на случай с судном CL TERESA содержит признаки манипуляции и подмены понятий. Так, признаки вероятного загрязнения были выявлены не в акватории Одесского порта, а в 16 милях от берега — т.е. за границей территориального моря Украины. При этом, администрацию Одесского порта обвинили в саботаже исполнения правил взаимодействия при загрязнении в акватории порта.

«То есть, глава ГЭИ ссылается на случай, произошедший за пределами акватории морского порта и даже за пределами территориального моря Украины как на обоснование необходимости вернуть экологических инспекторов в морские порты, а вместе с тем вернуть портовую отрасль во времена безответственных и противоправных действий ГЭИ, которые наносили значительный ущерб иностранным судовладельцам и имиджу Украины на международной арене», — сообщается в письме МПУ.

Морская Палата Украины призывает Кабинет Министров Украины придерживаться последовательности и не допустить возвращения к практике произвола инспекторов ГЭИ в морских портах, являющихся некомпетентными в морских вопросах.

Относительно предоставления ГЭИ статуса правоохранительного органа, Морская Палата акацентирует внимание, что эта инициатива будет иметь негативный эффект для бизнеса.

Основания для предоставления статуса правоохранительного органа с целью применения ст. 343 Уголовного кодекса, на самом деле, более чем сомнительны. Привлечение к уголовной ответственности возможно только по обвинительному приговору суда по результатам рассмотрения уголовного дела. То есть, глава ГЭИ сегодня предлагает две вещи:

1) увеличить нагрузку на существующие правоохранительные органы: органы предварительного расследования, прокуратуру, суды;

2) давить на бизнес для допущения инспекторов к проверкам, без учета правил и процедур, предусмотренных Законом № 877 и несмотря на действие моратория на проведение проверок в связи с негативными явлениями, вызванными COVID-19. Для морских портов Украины это означает риск возврата к практикам безосновательных и необоснованных задержек судов.

С учетом этих факторов Морская Палата Украины категорически не поддерживает инициативы ГЭИ, которые могут иметь негативные последствия для морских портов Украины и призывает Кабинет Министров Украины не реализовывать такие инициативы.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *