Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Модернизация морских терминалов и дноуглубление повысят стоимость ГПЗКУ — глава корпорации

АО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» (ГПЗКУ) целесообразно использовать средства второй части действующего китайского кредита на модернизацию морских терминалов компании, дноуглубление и расширение земельного банка, что позволит нарастить пропускную способность, снизить себестоимость отгрузок и увеличить стоимость госкорпорации. Об этом заявил исполняющий обязанности главы правления ГПЗКУ Василий Коваленко в интервью изданию «Латифундист».

«Если взять действующий китайский кредит, он состоит из двух частей. Вторая часть в $1,5 млрд на закупку китайских СЗР и техники. Мы эту часть не используем. Хотя платим за нее каждый год $90 тыс. за обслуживание счета. То есть за 10 лет мы уже $700 тыс. по сути выбросили на ветер. А если привлечь эти $1,5 млрд, на часть этих денег провести модернизацию ОЗТ, Николаевского порта, сделать дноуглубление и за счет этого снизить себестоимость отгрузок и увеличить пропускную способность терминалов с 3,6 млн тонн зерна в год — до 5-5,8 млн тонн. Эти деньги можно использовать для наращивания земельного банка до 50-60 тыс. га. Тогда и стоимость компании вырастет. Сейчас у ГПЗКУ 6 тыс. га. Технически это все возможно сделать», — отметил Коваленко.

Однако сейчас, по его словам, выполнение кредита технически невозможно. «Надеюсь, что мы встретимся в ближайшее время с китайской стороной, будем предлагать пролонгировать возврат средств на десять лет, уменьшить процентную ставку с 6% до 3%», — сказал Коваленко.

Как отметил и.о. главы правления, сейчас вопрос приватизации корпорации не актуален. «Был разговор, что если и выставлять ГПЗКУ на приватизацию, то не за копейки. Да, компанию надо очистить от всяких язв и продать по рыночной цене, причем на пике цены. Однако сейчас этот вопрос не актуален, пока не решен вопрос с китайским кредитом», — заявил он.

При этом Коваленко исключил ситуацию, когда корпорацию могут отдать китайской стороне за долги. «Почему-то многие считают, что китайцы заберут компанию за долги. Но она им не интересна. Их мог бы заинтересовать порт, но он не стоит столько денег. И ГПЗКУ не в залоге у китайцев», — указал он.

Руководитель ГПЗКУ допустил возможность передачи миноритарной доли корпорации китайскому партнеру в рамках реструктуризации долгов. «Если им это интересно, и они захотят, например, госгарантии поменять на долю в компании. Все равно у государства должен быть контрольный пакет», — сказал Коваленко.

В 2012 году ГПЗКУ договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд, который планировалось использовать на закупки зерна на экспорт по торговым соглашениям с КНР. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС). Общий объем поставок зерновых из Украины в рамках контракта составит 80 млн тонн (первый год — 4 млн тонн, второй — 4,5 тонн, с третьего года — ежегодно минимум 5,17 млн тонн). В дальнейшем китайская сторона планировала выделить еще $1,5 млрд на проекты зерновой логистики.

В феврале 2020 года ГПЗКУ анонсировала планы в 2020 году модернизировать перевалочные мощности филиалов «Одесский зерновой терминал» и «Николаевский портовый элеватор».

ГПЗКУ (создана Кабинетом министров в 2010 году) занимается хранением, переработкой и экспортом зерновых. Закупает зерновые культуры (пшеницу, ячмень, кукурузу, рожь, овес, сою, гречку) по форвардным и спотовым программами по всей Украине. Перевозку зерна обеспечивают восемь авто- и 15 железнодорожных компаний-экспедиторов. Зерновые принимают более 50 филиалов (более 310 элеваторов) общей мощностью единовременного хранения 3,75 млн тонн (10% сертифицированных элеваторных мощностей Украины). Корпорация владеет зерновым терминалом в Одесском морском порту и портовым элеватором в Николаевском морском порту суммарной годовой мощностью перевалки зерновых около 3,6 млн тонн. Штат корпорации — около 5 тыс. сотрудников.

Госкорпорация в 2019 году увеличила доход по сравнению с 2018 годом на 33,3% — до 14,11 млрд грн. Чистый убыток вырос на 30% — до 1,92 млрд грн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *